Баварская Штаатсопера выложила на своём сайте поставленную в 2015 году оперу Прокофьева "Огненный ангел" по одноимённому роману Валерия Брюсова (который актуален сегодня как никогда, ведь главная героиня Рената в юности резала себя, а повзрослев, стала искать в мужчинах вопрощение мистического сверхсущества). Это один из немногих оккультных спектаклей, которые должны понравиться морализаторам всех мастей. Особенно тем, кто боится татуировок и их обладателей считает исчадием Ада. На телах "бесов" их столько, сколько мерещится православным, когда они видят краешек одной.
Есть тут и Иисусы для религиозных фанатиков - в беспрецедентном количестве около тридцати штук.
Один из пяти участвующих в спектакле русских Дмитрий Юровский за пультом выглядит, как настоящий Фауст, но зачем нам классический образ, если режиссёр Барри Коски, художник по костюмам Клаус Брунс и хореограф Отто Пихлер всех инфернальных персонажей подогнали под православные представления о греховности?!
Прослойка общества, чьё любимое занятие - осуждать, больше всего на свете презирает недостаточно аляповатые свадебные наряды и переодетых мужчин. Здесь эти два кошмара обывателя соединились.
Драматические способности бессловесных актёров сравнимы только с талантом исполнительницы главной роли Светланы Создателевой, которую "Нью-Йорк Таймс" расхваливает на все лады (да-да, я после написания своих рецензий просматриваю критику в известных СМИ).
По фото ниже можно судить о великолепном построении мизансцен. Очень продуманно выстроены человеческие массивы, и двигаются черти слаженно (о, сколько раз мы видели эту идею постановщика, убитую рассинхронизацией статистов!). В каждое движение танцовщики вкладывают страсть, хотя понимают, что не все попадают в световое пятно на сцене, большинство облито тусклым красным светом.
Подписывайтесь на канал о современном искусстве и смотрите онлайн-трансляции.