Сегодня речь пойдет о 61-тонном экскаваторе для демонтажа зданий — гусеничном экскаваторе Hitachi ZX480 LCK
В линейке Hitachi имеется не одна модель со сверхдлинным рабочим оборудованием, предназначенная для сноса зданий. Но 480-й —практически самый крупный. Его превосходит только 61-тонная модель Hitachi 1000К.
габаритная длина с противовесом — 8,18 м
ширина — 3,72 м
дорожный просвет, независимо от установленной колеи — 720 мм
габарит по высоте крыши кабины — 3,45 м
Экскаватор Hitachi ZX480 LCK можно оснащать стрелами любой длины. Но с учетом массы, габаритов и устойчивости машины на него лучше всего устанавливать «руку» длиной 25 м и более. Это позволяет разбирать или разрушать высокие здания с конструктивными особенностями практически любой сложности.
Вам будет интересно
Как механизировать ручной труд? Вам поможет мул... МОТОмул!
Стандартная комплектация экскаватора предполагает наличие в кабине ряда из 5 педалей, 2 из которых отвечают за смыкание и размыкание гидроножниц. Но в компании «Арасар», в которой работает наш «демон», решили, что это не очень удобно и усовершенствовали машину: установили гидроразводку и перенесли функции педалей на дополнительные кнопки джойстика основного управления.
Эта процедура выполнялась официальным дилером с сохранением заводской гарантии.
Теперь о гидравлике: у ZX480 она легкая в управлении и точная с точки зрения позиционирования. В случае обрыва шланга или повреждения гидролинии стрела не упадет благодаря наличию гидрозамков, которые «запирают» масло и обеспечивают плавное опускание стрелы. Для плавного опускания стрелы и оборудования в штатном режиме предусмотрены замедляющие клапаны.
Ранее мы писали
Краны «Галичанин», «Ивановец» и ХСМG: обзор популярных
Для экскаватора Hitachi ZX480 LCK доступно два варианта раздвижения платформы — полуавтоматическое и ручное. В первом случае раздвижением и сдвижеием управляет гидропривод по команде оператора прямо из кабины. Во втором - вручную отсоединяются болты крепления, после чего экскаватор начинает медленно двигаться «змейкой». В процессе гусеницы сдвигаются к центру и попадают на фиксаторы. Экскаватор останавливается, крепления фиксируются, после чего машина заезжает на трал.
Наличие раздвижной платформы позволяет сузить базу на полметра — так экскаватор намного легче транспортировать.
Стрела на трал загружается отдельно, для чего её перед манипуляциями отсоединяют. Причем для транспортировки «демона» используют два трала (в отличие от перевозки стандартных гусеничных экскаваторов): один — для корпуса, второй — для стрелы.
Эксклюзивный обзор
Для Арктики и тропиков. Разбираем питерский погрузчик по винтикам