Найти в Дзене
Oil News

Как цена на нефть могла опуститься ниже нуля? Объясняю на апельсинах...

Цены на нефть на самом деле не отрицательные. Это очень сложно. Итак, вот упрощенная аналогия, которая даст вам общую картину.

Притворимся, что апельсины очень важны для современного общества. (вам в необходим килограмм апельсин в день…)

Каждый день, если вы хотите купить килограмм апельсинов, вы идете к какому-то продавцу фруктов. Существует различные цены в зависимости где и у кого вы покупаете. Но они обычно находятся в пределах определенного диапазона цен и колеблются вокруг, в зависимости от сезонности.

Когда вы имеете дело с большим количеством апельсинов, дневная цена (“спотовая” цена) колеблется случайным образом. Это плохо для садоводов, которые не знают, сколько апельсинов они должны посадить сегодня, чтобы собрать оптимальный урожай через несколько месяцев в будущем. (тут же появляются различные сопутствующие факторы, такие как непогода, вредители и т.д.) Эта неопределенность мешает крупным покупателям, которые хотят надежные поставки апельсинов.

Если бы только был способ, чтобы люди могли сигнализировать друг другу и планировать заранее, чтобы каждый садовод знал сколько ему нужно производить и производил необходимое количество (напомню что существуют различные сопутствующие факторы), а покупатели гарантированно все покупал, то все было просто и понятно, но это утопия.

В реальности, люди, которые покупают и продают апельсины, собираются вместе и создают рынок “апельсиновых фьючерсов”. Если вы садовод который выращивает апельсины , вы можете продать всю продукцию вашего апельсинового урожая через 12 месяцев, сегодня. Если вы являетесь покупателем апельсинов, вы можете купить контракт на покупку 100 кг апельсинов по фиксированной цене в будущем. И садовод, и покупатель фиксируют цену за плату сегодня; апельсины забираются и оплачиваются позже, когда срок действия контракта истекает.

Итак, допустим, вы являетесь покупателем этих апельсиновых ”будущих " контрактов. Если у вас есть контракт на “дату блокировки”(дата, после которой нельзя перепродавать контракт), вы должны появиться в месте через 30 дней, заплатить деньги и загрузить свои апельсины. Транспортировка, хранение, трудозатраты. Ух ты! Обычно, вы не стали бы слишком сильно заботиться о тех затратах. Потому что вы будите выжимать сок из этих апельсинов и продавать его со значительной надбавкой и тем самым с лихвой перекрываются все расходы.

Гипотетически, предположим, что вам больше не нужно покупать эти апельсины. Ну а контракт на покупку апельсинов ценен и для других покупателей. Итак, вы можете продать свой фьючерсный контракт кому-то еще. И есть так много покупателей и продавцов апельсинов, есть хорошо известная рыночная цена для вашего контракта. Все эти контракты высоко стандартизированы и подлежат оплате один раз в месяц в один и тот же день.

Обычно это все работает без проблем. Большинство потребителей понятия не имеют, что это вообще происходит. (И то же самое происходит с кофе, сахаром, свининой, соевыми бобами, говядиной, природным газом...).

Но предположим, что произошла какая-то чрезвычайная катастрофа. По какой-то причине потребители очень внезапно перестают хотеть апельсины. Мол, нет. Потребительский спрос на апельсины падает почти до нуля, всего за несколько недель. Несмотря на то, что фермеры и покупатели заключили сделки, которые длятся месяцами.

Что ж. Тогда есть целая куча людей, которые застряли с контрактами (с нескольких месяцев ранее), чтобы купить апельсины, которые теперь должны прийти забрать их, транспортировать их и хранить их. И все это стоит денег.

Но потребителям не нужны продукты на основе апельсина. Таким образом, в основном, владельцы контрактов будут покупать апельсины, которые они не могут продать. И они не могут хранить их все, поэтому они все сгниют. Владелец контракта не рассчитывает получить прибыль от апельсинов, которые он обязан купить. Собирание апельсинов только для того, чтобы сгнить, означает, что я в конечном итоге теряю (скажем) $45 за контракт.

Итак, он возвращается на тот оранжевый фьючерсный рынок и говорит: “Эй, ребята. Никаких проблем здесь, все в порядке. Кто-нибудь хочет купить мои контракты по $20 каждый?”

И все смеются, потому что никто больше не может использовать апельсины прямо сейчас! Все хотят продать свои контракты. Начинается война продаж, над тем, кто не хочет застрять, держа эти плохие контракты на “дату блокировки”.

Некоторые контрактники, которые могут потерять много денег, начинают умолять: "я заплачу кому —нибудь—кому угодно, - чтобы он забрал у меня эти контракты."Они пытаются минимизировать свои потери до наступления “Срока оплаты”: если они не избавятся от контракта до этой даты блокировки, они должны заплатить за все апельсины, которые контракт обязывает их покупать.

Имеет ли это вообще смысл?

Резюме: некоторые люди обязаны покупать апельсины. Биржевой крах. Теперь эти обязательства по покупке-огромная ответственность—и люди будут платить наличными сегодня, чтобы избавиться от этих плохих контрактов.

-2

Круто.

Теперь замените “килограмм апельсинов” на "баррели нефти", и вы поймете около 80% того, что произошло.

Датой "локаута" для некоторых фьючерсов на нефть, который должен состояться 20 мая, является 21 апреля. Целая куча людей поняла, что они держат контракты, которые стоят меньше, чем ничего. И они платят другим людям-любому, кто возьмет их—чтобы забрать эти контракты из их рук.