"Культовое кино" - что вообще обозначает это дьявольское словосочетание? Это кино которое все любят? Ненавидят? Может быть это фильм, который собрал очень много оскаров? Или очень много денег? А может всего понемножку?
Почему, к примеру, "1917" - хорошее кино, а "Спасти рядового Райана" - культовое? Почему "Секреты Лос-Анджелеса" - замечательное кино, а "Криминальное Чтиво" - культовое? Да почему, в конце концов, "Между нами звёзды" - хорошая мелодрама, а "Титаник" - культовая драма?
На самом деле на все эти сложные вопросы, есть вполне лёгкие ответы. В данной статье я наглядное продемонстрировал чем культовое кино отличается от просто хорошего.
Максимально коротко
В культовом кино обязательно есть "необычные" сцены
Культовое кино, это то кино, которое хочется пересматривать вновь и вновь, стереть себе память, сесть за кожаный диван и начать всё по новой. Во многом такой эффект возникает из-за наличия в картине, так называемых "культовых сцен". Приведу несколько примеров:
В криминальном чтиве культовой сценой является танец Траволты с
Умой Турман.
В Титанике это конечно "Я лечу Джек" и частично сцена с дверью, которая до сих пор широко обсуждается среди киноманов.
В Бойцовском клубе культовая сцена наблюдается в конце, когда главные герои (герой), держась за руки, наблюдают взрывы домов.
Ну и естественно "ЧТО В КОРОБКЕ?!!!"
Именно подобные фрагменты придают картине узнаваемость и популярность. Возможно Вы не смотрели "Титаник", но сцену с дверью - уверяю, хоть и одним глазком, но видели.
Культовое кино - это грустное кино
Самое главное в культовом кино - это выдавить несколько литров слёз из глаз зрителя. Необходимо сделать какую-нибудь драматичную концовку, где главный герой, которого мы все очень любим и который, к тому же, достаточно симпатичный, трагически умирает под колесами трамвая, спасая дочь подруги жены.
Если зайти на "КиноПоиск" и ввести "лучшие фильмы", мы увидем, что почти в каждой картине так или иначе умирают главные персонажи.
"Форрест Гамп"
"Леон"
"Зеленая миля"
"Достучаться до небес"
"Жизнь прекрасна"
"Титаник"
и т.д, не буду спойлерить (я уже). Такая тенденция вполне ясна: смерть главного героя к которому мы привыкли вызывает у зрителя сильное послевкусие, а оно, в свою очередь, является признаком сильного кино.