Найти тему
🍿КиноФонТриер

Что отличает культовое кино от просто хорошего?

Оглавление
просто хорошее кино и культовое
просто хорошее кино и культовое

"Культовое кино" - что вообще обозначает это дьявольское словосочетание? Это кино которое все любят? Ненавидят? Может быть это фильм, который собрал очень много оскаров? Или очень много денег? А может всего понемножку?

Почему, к примеру, "1917" - хорошее кино, а "Спасти рядового Райана" - культовое? Почему "Секреты Лос-Анджелеса" - замечательное кино, а "Криминальное Чтиво" - культовое? Да почему, в конце концов, "Между нами звёзды" - хорошая мелодрама, а "Титаник" - культовая драма?

На самом деле на все эти сложные вопросы, есть вполне лёгкие ответы. В данной статье я наглядное продемонстрировал чем культовое кино отличается от просто хорошего.

Максимально коротко

В культовом кино обязательно есть "необычные" сцены

-2

Культовое кино, это то кино, которое хочется пересматривать вновь и вновь, стереть себе память, сесть за кожаный диван и начать всё по новой. Во многом такой эффект возникает из-за наличия в картине, так называемых "культовых сцен". Приведу несколько примеров:

В криминальном чтиве культовой сценой является танец Траволты с
Умой Турман.

В Титанике это конечно "Я лечу Джек" и частично сцена с дверью, которая до сих пор широко обсуждается среди киноманов.

В Бойцовском клубе культовая сцена наблюдается в конце, когда главные герои (герой), держась за руки, наблюдают взрывы домов.

Ну и естественно "ЧТО В КОРОБКЕ?!!!"

Именно подобные фрагменты придают картине узнаваемость и популярность. Возможно Вы не смотрели "Титаник", но сцену с дверью - уверяю, хоть и одним глазком, но видели.

Культовое кино - это грустное кино

-3

Самое главное в культовом кино - это выдавить несколько литров слёз из глаз зрителя. Необходимо сделать какую-нибудь драматичную концовку, где главный герой, которого мы все очень любим и который, к тому же, достаточно симпатичный, трагически умирает под колесами трамвая, спасая дочь подруги жены.

Если зайти на "КиноПоиск" и ввести "лучшие фильмы", мы увидем, что почти в каждой картине так или иначе умирают главные персонажи.

"Форрест Гамп"
"Леон"

"Зеленая миля"
"Достучаться до небес"
"Жизнь прекрасна"

"Титаник"

и т.д, не буду спойлерить (я уже). Такая тенденция вполне ясна: смерть главного героя к которому мы привыкли вызывает у зрителя сильное послевкусие, а оно, в свою очередь, является признаком сильного кино.

Это два основных элемента культового кино. Можно придумать отличную музыку, острый сюжет, нанять крутых актеров, но без всего вышеперечисленного Вам не удастся снять поистине легендарный фильм.