Фаза №1 - "чего это мы здесь собрались".
Пытаясь сесть на шпагат для соприкосновения сразу со всеми стульями, запрыгиваю в поезд недохайпа по новым релизам. Естественно, сложно уследить за всем, что выходит; эмм, нет, выходит крайне мало годного материала, к сожалению. А сейчас, во времена великого бомжевания и просиживания своего времени без работы, хорошей музыки очень не хватает.
Слушая новый альбом Dance Gavin Dance - AFTERBURNER начинаешь думать о том, что он о человеке, о тебе, о парнях из группы, о твоем соседе и его девушке. Насколько личным этот релиз является для DGD - никогда не узнаем, но так эмоционально и лирично передать настроение тяжелой души, по-началу, а затем в дичайшем позитиве заставить танцевать - ни один предыдущий альбом не смог.
Стоит отметить, что западные критики дают, в основном, высокие оценки и боготворят Afterburner, я тут, знаете, типо шарю ок да, поэтому быстренько и кратенько расскажу почему и зачем челики записали лучший альбом в карьере. Соврал.
Ладно, 50% говорят топ, 50% обратное; основные претензии состоят в "ослаблении" материала и подачи поп-звучания через клевых ХАРДКОРНЫХ ребят. Так, ну давайте же разберемся в претензиях и ответим на все вопросы.
Для этого мне нужно слегка обратиться к истории и вспомнить, много ли было "тяжелых" моментов в музыке группы, эм, нет, не много. *дальше личное мнение и спойлеры ухади хейтор не прихади больши*. Первым треком, который мне действительно понравился бы, как бы это странно не звучало - Strawberry Switcher, pt. 1; невероятный, свежий (по меркам 2009 года) сингл с третьего альбома "Hapiness" от ДГД. Курт Тревис и его вокал сделали должное - влюбили меня, большего от них не требовалось. "Тяжесть" трека - 8%.
Дальше была третья часть "сладенького" и очередная любовь. Потрясающий видеоряд (каждый раз смотрю и плачу над концовкой) и сама композиция делают некое чудо и говорят: "ну чел, тебе нужна любовь, без нее ты никто", и такой "да" - песня заставляет поверить. "Тяжесть" трека - нууу, процентов 25%.
Окей, последний пример. Моя любимая песня из всего творчества Dance Gavin Dance - Carl Barker с того же "Hapiness" 2009 года (*посылаю лучи любви Курту Трэвису*) просто-напросто говорит тебе о том, что даже любимый человек может предать. "Тяжесть" - 25%.
МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ПЛОХИЕ ПРИМЕРЫ, НО И МЫ ЗДЕСЬ НЕ РЕВЬЮЕРЫ, мы тут так, балуемся текстиками.
Думаю, вы поняли суть - ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ начинаются и заканчиваются там, где "попса, продались". Но тяжелых моментов на альбоме как раз столько, сколько нужно. Они прекрасно балансируют на фоне предыдущего творчества и, наконец-то, имеют клевый баланс в общем звучании и настроении; каждый найдет здесь трек полегче/трек потяжелее/трек про любовь/трек про тебя/трек про знакомые слова.
Фаза №2 - "Я здесь один? Нет, мы вместе".
Нас встречает "Узник" - PRISONER. Узник чего или кого? Ответы кроются, как обычно, в тексте, ну вы же не глупые, прекрасно это понимаете. А я вам тут сиди-переводи. Все мы узники чего-то; ты - хорошей работы и заработка, твой друг - своей любви, я - клевой еды (мда), хотим ли мы освободиться из этой "тюрьмы" своих желаний? Далеко не всегда. По музыкальной части - потрясающий парт Джона в конце, один из лучших за весь релиз вброс экстрим вокала.
Кстати - Джон просто вышка на этом альбоме. Давайте вспомним, много ли экстрим-вокалистов передают настроение и эмоцию своим голосом? До этого в этот список я не записывал Мосса, но тут он покорил мое сердечко, вокалист года.
"Lyrics Lie" стал последним синглом перед выходом релиза, вышел вместе с клипчиком создания "арта" на стеночке (отдаленно напомнило Hands Like Houses - A Fire On A Hill, гляньте на досуге). Лирика вмиг ломает и ставит на ноги, кричит тебе "nobody even really needs you", но заставляет верить в себя, ведь "i guess sometimes lyrics lie". Вот здесь уже отличился Тилиан, дал жару и напомнил о том, что он вообще-то тоже умеет эмоционировать и кричать обо всем, о чем только может.
*помарочка - я буду пропускать то, что меня не заинтересовало, сразу извините, но я не люблю деспасито (надеюсь, все поняли).
Оп, время вспомнить о КОРОНЕ *открыл пивко* и поговорить о Covid-19. Клево, что именитые музыканты не забывают говорить о проблемах, даже если они на хайпе. На Three Wishes был смонтирован клип из фанатских видео о том, как они соблюдают гигиену в такое непростое время, вышло довольно мило и интересно (там даже несколько русскоязычных ребят засветилось, вах). Сама же песня снова об отношениях и, возможно, о любви, о любви безответной. "куча колотых ран" кричит Джон, "я не буду держать тебя" - успокаивает Тилиан. Один из самых сбалансированных треков, все на своих полочках, нраица.
Пока все очень миленько, и звук клевых, и вокал, ребята стараются, испортится ли все дальше? Ну, смотрите...
One In a Million из названия намекает на...., на что? Снова любовь? Как знать. Я вижу это так - спасителем может выступать кто и что угодно. Подайте человеку руку помощи в нужный момент и он ее примет, даже если этого не хочет, поблагодарит и гордо уйдет в закат, либо останется с вами и отплатит тем же. Так вот этот трек выступает своеобразной "просьбой", в тексте прямо слышим "kill my prison / heal my soul cuz I'm one in a million" - иногда мы просим слишком многого. Всегда будьте готовы отдать что-то взамен, иначе - какой от этого смысл. Кстати, как по мне, это самый танцевальный из всех танцевальных запилов у ДГД, тельце само начинает в такт качаться, это круто.
"чета много хорошего, а можно ченить плохое то уже?" - нет, ответили "Parody Catharsis" - трек с частью вокала Уила Свона и один из написанных с помощью Зака Гаррена - экс-гитариста ДГД и действующего в Strawberry Girls; "Strawberry's Wake" - самореализация после смерти, вера в себя, клевый детективных видеоряд, "nobody's perfect" и "HEEEEEY" от Джона; "Born To Fail" - здесь поподробнее.
"И ты был рожден, чтобы потерпеть неудачу". Этот текст злит меня, злит как сын маминой подруги, злит как клевые тачки на районе, злит как верхушка власти, злит как все те, кто лучше меня. О зависти, о ненависти к тем, кто вдруг стал лучше нас и тыкает в наши неудачи мечом. Я люблю эту песню, мне прямым текстов говорят о том, что я, однажды, достигну того, о чем мечтаю и стану лучше самого себя - это важно. Баланс и вокальная мощь = 10/10. "Born To Fail" первым выбивается с помощью негативного повествования и чуть-ли не заставляет меня рыдать навзрыд, сильнейшая композиция.
После такого нужно отдохнуть, действительно расслабиться.
"Parallels" будто взята из вестерна 80-х и релаксирует, подготавливает к чему-то. К следующему "Night Sway" ли? Не сказал бы, к чему-то более сильному.
На альбоме "Mothership" 2016 года был такой "Petting Zoo Justice", один из самых хардкорных в истории Dance Gavin Dance. Здесь нам шлет приветик "Say Hi", яркий представитель и любимый трек всех любителей "по жестче", но с хорошим посылом. Лирика говорит нам, что для того, чтобы остаться живым, нужно просто сказать "привет" - беседа наше все, разговор дает понять - мы все еще люди. Чтобы не быть одиноким нужно делать совсем немного - говорить. Другая проблема - хотим ли мы этого. Хаотичный трек, энергия и борьба со слабостью.
Так, не знаю, кому зашли фиты - последние две песни, вообще никак. Мне нравится пара синглов у Eidola (зацените Tetelestai) и Bilmuri (хоть у Джони Франка есть и более клевый проект - The March Ahead), но фиты с ними вообще никакие, как по мне.
Фаза №3 - "И зачем все это?".
Резюмируя, действительно ли у Dance Gavin Dance вышло создать лучший альбом в своей дискографии? По количеству хитов - определенно да, наконец-то я могу назвать чуть-ли не добрые 70% хорошими. Думаю, ребята решили оправдаться после провального (как по мне), предыдущего Artificial Selection, и сделали это со стилем, энергией и правильным посылом, сделали добротную пластинку. И, кстати, взлетели в Billboard на первые места в семи категориях! На момент написания этого текста, чуваки на 14 месте в Топ-200 Билборда, надеемся, что они смогут запрыгнуть еще выше.
2020 год запомнится многими печальными событиями, но AFTERBURNER точно не их числе. 8.7/10
"You look just like a person
But missing all the man
When life becomes a burden
Just pull a fucking scam."