Переднеприводный автомобиль Москвич-2141 с кузовом типа хэтчбэк был выпущен заводом «АЗЛК» в 1986. Его прообразом стал автомобиль Simca 1308 произведенный европейским отделением американской фирмы Chrysler, получивший титул автомобиля года в Европе в 1976 году. Первый прототип будущего автомобиля Москвич-2141 был готов еще в 1977 году и был одобрен руководством для дальнейшей разработки.
А вот и его технические характеристики.
Кузов
Двигатель
Трансмиссия и иные показатели
2. Москвич-2340 являлся полноприводным вариантом полурамного пикапа Москвич - 2336. Отличался он от него только лишь наличием полного привода. Как и базовый вариант, эта его модификация в серийное производство не пошла, в основном из-за причин финансового характера. Единственный выпущенный опытный экземпляр шасси был отправлен на хранение в музей АЗЛК.
3. Москвич 233521. Машина эта безрамная, удлинённая против обычного пикапа на "асатряновские" 200 мм, с задней рессорной подвеской. Был полноприводный вариант с тремя самоблокирующимися дифференциалами, но их было сделано совсем мало, буквально несколько штук. Обратите внимание, здесь даже руль нестандартный, он перекочевал на машину прямо с АЗЛКовского УКЭР, это один из двух "макетных" образцов.
S: Сертифицирован был вариант 4х2 с карбюраторными двигателями УЗАМ 1,7 и 2,0л. Ставили исключительно 2,0. Полноприводный вариант собирался на шасси повышенной грузоподъёмности, от соответствующего пикапа модели 2340, удлинённого на те же 200 мм, с карданным валом от полноприводного "князя" и удлинённым на 107,5 мм "хоботом" заднего редуктора. Имел вариант как с четырехместной, так и двухместной кабиной и соответственно удлинённой до 2070 мм грузовой платформой (против 1870 у обычного пикапа и 1300 мм у четырехместного).
4. Москвич 21418. В 1991 году по заказу ГУВД г.Москва была разработана специальная модификация «Москвича-2141» для нужд милиции, получившая обозначение «Москвич-21418». Автомобили получили окраску в соответствии с принятой тогда цветографической схемой – основной желтый (впоследствии - белый) и синие полосы с белыми буквами «милиция». Дополнительно на дверях могли быть нанесены буквы ПГ (только для службы ПГ - «патруль города», - являвшейся резервом дежурного по городу и подчинявшейся только ему). Отделами на местах самостоятельно наносились собственные отличительные знаки и тактический порядковый номер экипажа. На крыше автомобиля была установлена система СГУ-60, включающая в себя проблесковый маячок, громкоговоритель и сирену, которая крепилась на вертикальную металлическую стойку, расположенную в центре салона. На правом крыле автомобиля дополнительно крепилась фара-искатель. Часть милицейских «Москвичей» была укомплектована противотуманными фарами в юбке переднего бампера.
Изнутри автомобиль был также оснащен в соответствии с требованиями милиции – у порогов дверей были предусмотрены крепления для резиновых палок, справа от центральной консоли должен был крепиться автомат Калашникова первого номера патруля, однако на серийных машинах такое крепление отсутствовало и автомат в итоге просто лежал на коленях или на полу возле старшего экипажа. На самой центральной консоли («бороде») крепился катодно-люминисцентный экран, куда выводилась необходимая экипажу информация, и для ответа дежурному на блоке размещалась клавиатура..
5. Москвич-2335 — российский пикап грузоподъёмностью 640 кг на базе легкового автомобиля Москвич-2141 Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Предполагался лёгким городским коммерческим развозным, а также дачно-фермерским автомобилем. К Москвичу-2335 был разработан одноосный прицеп, внешне повторявший дизайн «тягача». Грузовые платформы Москвича-2335 и прицепа могли быть оборудованы унифицированным тентом. Был разработан в 1991 году, в 1994 году был запущен в мелкосерийное производство, продолжавшееся до 2002 года.
6. Москвич 2901. В 1994 году, после того, как югославские проекты Москвич-2141 универсал и Москвич-2142 универсал обругали со всех сторон и областей, конструкторы АЗЛК задумались о создании универсала повышенной вместимости, изготовленном по Sandwich-технологии, достаточно модной в те годы за границей. Вообще, этот автомобиль изначально должен был стать многоцелевым фургоном, однако, позднее кузов сменился на универсал. В 1997 году автомобиль подвергся рестайлингу: дизайн его передка сменился с морды 41-го на дизайн морды "Святогора". В 1995 году были представлены автомобили в версии такси и скорой помощи. Два из них - одно такси и одна скорая помощь - экспонировались долгое время в заводском музее АЗЛК, а потом машина скорой помощи переехала в Музей Ретро-автомобилей на Рогожском валу.
7. Москвич "Юрий Долгоруков"Автомобиль c пятидверным пятиместным кузовом "хэтчбек". Выпускается с 1997 года. Это вместительный автомобиль с прекрасными динамическими характеристиками, обладает хорошей устойчивостью на дороге и высокой проходимостью. Увеличенная по сравнению со "Святогором" база делает поездку для задних пассажиров еще удобнее. И без того вместительный багажник можно увеличить за счет складывающегося заднего сидения. Возможность установки полного электропакета с центральным замком и гидроусилителя руля делает эксплуатацию и управление автомобилем легким и комфортным в любых условиях.
Кузова Юрика были произведены 2-мя партиями: 1 партия в 1997 году. Самые первые были широкофарные, потом поменяли морду на святогоровскую. Собирали-распродавали по начало лета 2000 года. Летом 2000 заложена следующая партия кузовов: стекло вклейка, запаска в багажнике, в заднем крыле нет пластика. Предположительно, большая часть кузовов этой партии ушла в металл при банкротстве. Последние ЮД были с УЗАМ 3317 и 248 УЗАМ-ом. Салон стандартной для того момента комплектации: натяжной потолок, нет пластика по салону. Такую коплектацию называют "бомж-комплектацией".
8. Москвич-2142 «Князь Владимир» — автомобиль большого класса с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО «Москвич». Проектирование и подготовка к производству «короткого», базового седана, началась в конце 80-х. Производство седана планировалось начать в 1992 году, однако, ввиду сложной экономической ситуации в стране, запуск модели был отложен.
Предполагалось, что к моменту запуска производства седана на заводе освоят гамму собственных двигателей. Также седан предполагал рестайлинг экстерьера и интерьера, доставшихся седану от хэтчбека 2141. Позднее внешний вид седана с узкими фарами и плоским капотом перенесли на весь модельный ряд завода.
9. Москвич-2142 «Иван Калита́» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.
Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 "Дуэт" (также существовал ещё и "Дуэт-2", созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».
10. Москвич 21412SO "Дуэт"Автомобиль является 2x местным купе, которое нарисовали за 2 (!!!) недели, причем как видимо особо никто не утруждался. Банально взять базы «Калиты» и «Князя Владимира» и отрезав 480 мм колесной базы, получили новый авто.
Если цитировать информацию АЗЛК, то мы поймем назначение этого автомобиля: «Предназначен (Москвич Дуэт) для комфортабельных деловых поездок и отдыха.» То есть как бы с налетом, мелкого понта. Но представить успешного менеджера в костюме, который катается на Москвиче мне лично не удается. Впервые авто засветили на 5-й Московской промышленной выставке-ярмарке, где его представил Рубен Асатрян (глава в то время АЗЛК). Вначале под капотом жил мотор ВАЗ 2106, но после договоренности с Renault, как и во всем семействе Москвичей, под него подкатили моторы Renault F3R и Renault F7R. В итог было два «Дуэт„а:
„Дуэт-1“ —- по сути урезанный „Калита“ + двигателями Renault
„Дуэт-2“ —- урезанный „Князь Владимир“ + Двигатель ВАЗ
Конечно же первый был намного ценнее за него просили в 1999 году около 9500 долларов США (за эти деньги можно взять 3 автомобиля 2141.), „Дуэт-2“ был на 3000$ дешевле.
А об остальных моделях мы поговорим в следующем посту. Пишите в комментариях что вы думаете об этом и была ли у вас хотя бы одна из этих версий знаменитого "Москвича".