Честно говоря, мне ещё ни один день пришлось бегать за всякими справками по усыновлению… Но вот наступил ДЕНЬ ОТЪЕЗДА! На поезд нас провожала Володина мама с настороженностью и бооольшим недоверием… Ей вообще с нами всегда было очень трудно…Мы жили по своим правилам, кое-как вписываясь в понятие «нормальных»…Чаще всего нам высказывались большие сомнения на этот счёт… Однако, ВНУК – ЭТО СВЯТОЕ! Мамочке хотелось стать бабушкой, хоть как-нибудь, ну, всё-таки, чтобы…как все!
Мы все двое суток дороги были в очень приподнятом настроении…И всё же перед Москвой, Володя попросил меня окончательно ответить на вопрос: «Мы едем ПОСМОТРЕТЬ на ребёнка, или мы едем ЗА ребёнком!»
Я же ответила, что ЗА ребёнком…(решительнаяяя такая)….
«Хорошо…» - согласился Володя.
Сёстры Матери Терезы – очень заметные девушки… Все в белом…встречали нас на вокзале.
Мы подъехали к дому. Нам навстречу вышла старшая сестра (это уже была не сестра Шанталь), поприветствовала и тут же уточнила: «Вы сразу пойдёте к детям?»
Нам очень не терпелось: «Конечно!!!»
- «И что вы скажете Андрею?»
- «Ну, что мы его родители…!»
- «Хорошо… Тогда пойдёмте!
Мы вошли в дом…Нам навстречу высыпали все двенадцать его жильцов…
Боже мооой! За ДВА ГОДА они ТАК изменилииись! Дауны теперь – это дауны, идиоты – идиоты… В ШЕСТЬ-СЕМЬ лет уже не миленькие мордашки, а отмеченные болезнью маски…
Я узнала Андрейку сразу,…и сердце остановилось от ужаса… Заметное косоглазие, оскал вместо улыбки, гидроцефальный череп, рост, как у трёхлетнего, увеличенные суставы на ногах…и.. нечленораздельная речь….
Сестра подозвала Андрейку ко мне и спросила: «Андрюша, как думаешь, КТО ЭТО?»
Мальчонка собрал глазки «вкучку», как смог, и, не раздумывая, выпалил: «Мама?»
- «Мама….» - почти без сознания ответила я…
Сестра подвела его к Володе, который стоял, оперевшись на стену…белый, как эта самая стена, и ещё раз спросила: «А это кто?»
- «Папа?»
Володя утвердительно покачал головой в знак согласия…
-«УРАААААА!» - разнеслось по всему дому… Мальчонка прыгал и кричал от радости! Схватил меня за руку, повёл в комнату…что-то начал мне рассказывать, как мог… Я ничего не слышала…В Висках бились мысли о том, что теперь можно забыть, про моё композиторство и работу на кафедре…Володину докторскую диссертацию…и про многое другое… с ТАКИМ ребёнком!
Сестра, увидев наше состояние, предложила пройти нам в гостевые комнаты, чтобы ..отдохнуть с дороги…ну, и завтра будет…завтра.
Первый раз в жизни мы с Володей за весь вечер не сказали друг другу ни слова…Молча легли спать.
Какой соооон?! Мне, практически, не удалось глаза сомкнуть до утра… Когда начало светать…увидев, что и Володя не спит…Я всё-таки решилась сказать: «Послушай, Володенька…Я эту кашу заварила…я её и расхлёбывать буду… Наверное, сейчас придём к сёстрам и скажем, что мы не сможем взять ТАКОГО ребёнка…Ведь, казалось, что мы правильно поняли сестру и …ехали за «нормальным» ребёнком…Но, то, что мы увидели вчера…совершенно невозможно назвать «нормальным»…Нас поймут, правда!»
Володя помолчал немного (он вообще говорить не сильно любит)…и сказал:
«Знаешь, Катенек, МЫ УСЫНОВИМ ЭТОГО РЕБЁНКА… Ведь у нас и СВОЙ мог ТАКИМ РОДИТЬСЯ! ЭТО – НАШ КРЕСТ! И МЫ ЕГО – ВОЗЬМЁМ!»
Сказать, что я почувствовала какое-то неописуемое глубочайшее восхищение – ЭТО НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ!
«ГОСПОДИ! КАКОГО БЛАГОРОДНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА ТЫ ДАЛ МНЕ В МУЖЬЯ! Вместо того, чтобы воспользоваться готовым предложением своей жены уладить дело…ЭТОТ МУЖЧИНА берёт на себя ответственность за ЧУЖОГО БОЛЬНОГО РЕБЁНКА… ДОБРОВОЛЬНО!
Библия была у меня под рукой… Я интуитивно открыла её в первом попавшемся месте:
« Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастёт мирт; И ЭТО БУДЕТ ВО СЛАВУ ГОСПОДА, В ЗНАМЕНИЕ ВЕЧНОЕ, НЕСОКРУШИМОЕ!» Ис. 55:13
«Вооолодя! ЭТО ЖЕ СЦЕНАРИЙ для нашего Андрейки! Из кипариса кипарис каждый может вырастить,…а вот из терновника!!!!...ТОЧНО! ОНО И БУДЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ПРИСУТСТВИЯ БОГА В НАШЕЙ ЖИЗНИ! Разве нам самим осилить ТАКОЕ?!»
Радостные, мы подскочили с постели…быстро собрались и пошли к детям… Позвонили в дверь, и … увидели напряжённое лицо сестры…
Продолжение следует
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь