Кибела
Кибела была богиней плодородия Фригии, древней страны Малой Азии *. В греческой и римской мифологии Кибела олицетворяла Мать-Землю и почиталась как Великая Матерь Богов. Она также была связана с лесами, горами и природой. Хотя обычно изображается в короне в форме городской стены или с барабаном, богиня также может появляться на троне или колеснице в сопровождении львов, а иногда и пчел.
Из Малой Азии последователи Кибелы распространились в Грецию, где она была связана с Деметрой, греческой богиней плодородия, и считалась матерью всех богов. Около 200 до н.э, культ Кибелы достиг Рима, и она стала известной во всем римском мире.
Согласно мифу, Кибела обнаружила, что ее юный любовник Аттис был неверен. В ревнивой ярости она заставила его сойти с ума и изуродовать себя под сосной, где он истек кровью. Сожалея о том, что сделала, Кибела оплакивала свою потерю. Зевс пообещал ей, что сосна навсегда останется священной.
Во времена Римской империи последователи Кибелы проводили ежегодный весенний праздник, посвященный богине. Церемонии включали вырубку сосны, которая изображала мертвого Аттиса. Обмотав дерево в бинты, последователи отнесли его к святыне Кибелы. Там они чтили дерево и украшали его фиалками, которые, как они считали, произошли от крови Аттиса. В рамках этой религиозной церемонии священники порезали руки так, что их кровь упала на алтарь Кибелы и священную сосну. Они также танцевали под музыку тарелок, барабанов и флейт. Во время этих диких обрядов некоторые последователи даже изуродовали себя, как это сделал Аттис. Кибела обычно изображалась художниками в колеснице, запряженной львами.
Веста
В римской мифологии Веста была девственной богиней очага. Почитаемый в каждом римском доме, Веста служила символом дома и семьи, а также хранителем священного огня в ее храмах. Как хранитель этого пламени — источника жизни и бессмертия — богиня играла выдающуюся роль в римской культуре.
Веста была важной фигурой и в греческой мифологии. Известная как Гестия, она была дочерью Титанов Кронуса и Реи и сестрой богов Зевса , Посейдона , Аида , Деметры и Геры . Греки поддерживали ее священный огонь в своих столицах и брали его с собой, когда основывали новые колонии.
Римляне считали, что их легендарный предок Эней принес священный огонь в Италию из Трои. Они думали, что если огонь Весты погаснет, Рим переживет великую катастрофу. Жрицы Девы, известные как Весталы, постоянно поддерживали огонь в храме Весты в Риме. Жертвы, которые потеряли девственность и тем самым опозорили богиню, были похоронены заживо. Каждый год 1 марта огонь Весты возобновлялся во время церемонии, а 9 июня римляне проводили в ее честь праздник под названием Весталия.
Овидий
Родился в 43 году до н.э. в уважаемой римской семье. Овидий был поэтом, самым известным за его коллекцию мифов и легенд под названием Метаморфозы. Как и ожидалось от молодого человека из его отделения, он изучал риторику — ораторское искусство — как в Риме, так и в Афинах и занимал несколько небольших государственных постов. Тем не менее, написание стихов было его первой любовью, и он быстро отказался от общественной жизни, чтобы заняться этим искусством.
В Метаморфозах рассказывают многие из древних мифов и легенд Греции, Рима и Ближнего Востока. Все истории имеют общую тему: изменение или метаморфоза. Например, когда Аполлон * преследует нимфу Дафну, она убегает, превращаясь в дерево. Другие работы Овидия также представляют мифы и легенды. Heroides представляет собой сборник вымышленных писем от мифических женщин к мужчинам, которых они любят, например, письмо от Пенелопы к ней давно отсутствующему мужу, Улиссы (Одиссей *). Fasti описывает истории, связанные с древними римскими религиозными праздниками.
В 8 году до н.э, римский император Август сослал поэта в город Томис на Черном море. Хотя извинения Овидия и не было объяснено, похоже, он был связан с написанным им стихотворением, которое считалось аморальным, и со скандалом в царской семье. Овидий умер девять лет спустя в Томисе. Работа Овидия с историями из греческой и римской мифологии повлияла на писателей и художников столетия спустя.
Метаморфозы
В Метаморфозах, поэме римского автора Овидий, датируемый около A. D. 8, рассказывается о многих древних мифах и легендах Греции, Рима и Ближнего Востока. Все истории имеют общую тему изменения или метаморфозы, отсюда и название работы. Персонажи в каждой из сказок претерпевают какую-то трансформацию в другие формы, включая животных, растения и звезды. Изменения обычно приходят либо в качестве награды за повиновение или помощь богам, либо в качестве наказания за непослушание или вызов им.
В Метаморфозы представлен в виде серии из 15 книг, в которых рассказы в основном сказали в хронологическом порядке. Первая история о создании вселенной, в которой хаос превращается в порядок. Последняя история касается превращения Юлия Цезаря из человеческого императора Рима в бога. В Метаморфозы является одним из наиболее важных источников мифов и легенд из древнего мира. Хотя многие из его историй можно найти в работах других авторов, некоторые сохранились только в Метаморфозах.
Метаморфозы оказали глубокое влияние на более поздних произведениях литературы. Это было сильное вдохновение для средневековых авторов Джеффри Чосера и Джованни Боккаччо. Это также повлияло на арабские сказки, такие как знаменитая коллекция рассказов «Тысяча и одна ночь».