Еще в январе провела невероятно вдохновляющее интервью с Владом Александровым - человеком, который стоит за созданием многих крутых и сложных ивентов в России и зарубежом. В настоящий момент Влад режиссер мультимедийных шоу, архитектор и куратор фестиваля света «Просвет». В прошлом - ивент-директор агентства DEPARTÁMENT.
1,5 часа Влад живо, последовательно, просто и очень уверенно рассказывал о своем опыте в мире ивентов, делился мнением о презентациях, делегировании, графических дизайнерах, декораторах и коммуникации с заказчиком:
- Люба: Расскажи немного о себе и своем опыте.
Влад: В детстве я любил собирать lego. Особенно круто было создавать безумные миры из нескольких комплектов. Теперь я мечтатель и сегодня моя работа это полет фантазии, которая становится реальностью. В настоящее время моя деятельность протекает в 3-х направлениях:
1) Режиссура мультимедийных шоу. Реализую 5-6 проектов в год в коллаборациях с разными командами и агентствами. Очень тщательно отношусь к выбору проектов.
2) Архитектура. Занимаюсь созданием постоянной и временной архитектуры в рамках своего небольшого бюро. Один из самых масштабных и интересных проектов - тематический парк аттракционов «Город Будущего». Он сейчас в процессе строительства в парке ВДНХ.
3) Работа с культурными инстанциями. В прошлом году я был куратором фестиваля света «Просвет» (г. Пермь). В этом готовлю большой проект в качестве куратора и художника в МАММ с Ольгой Свибловой.
Также раньше я работал ивент-директором в агентстве DEPARTÁMENT, в отделе, который делал самые инновационные запуски. В то время мы нехило качали рынок и для меня это стало отправной точкой. Именно там пришло понимание, что я хочу делать и как.
- Люба: Какие твои самые любимые проекты?
Влад: Ух, их достаточно много. Каждый из них съел миллиарды нервных клеток и принес море счастья. Выделю самые яркие и интересные: голографический перформанс «7 вопросов к себе» в Электротеатре «Станиславский», интерактивная инсталляция # A4space в Универмаге Цветной, шоу «Ai vs YOU» в рамках презентации Audi A5, торжественная церемония запуска ЯМАЛ СПГ, кинетическое шоу-презентация нового Lamborghini URUS, театральный променад «Парк Горького 90 лет», театральный перфоманс для Qatar national day (Доха), шоу «Игра Престолов» в рамках показа финальной серии на РЖД Арене.
- Люба: Думаю, многие бы хотели работать с такими клиентами. Какая, на твой взгляд, идеальная формула крутого предложения?
Влад: Идея + Форма. Идея должна быть простой, укладываться в 2 предложения, иметь ценность для зрителя и решать задачи клиента. Форма. Современный мир живет в формате блокбастера. Люди тонут в потоке информации. Поэтому, если хочешь чтобы тебя слышали – выделяйся. Яркая форма помогает поймать внимание зрителя, вызвать у него эмоции и донести до него содержание.
Очень часто у агентств сложный креатив. Который не понимает клиент, поэтому они пролетают в тендерах.
Пару лайфхаков, как повысить свои шансы на получение проекта:
- Детальный анализ клиента / продукта. Сайт, брендбук, ЦА, язык бренда, прошлые аналогичные проекты, мировой опыт, сотрудники. Знаю, звучит банально, но большинство пренебрегают этим вопросом и придумывают колесо. Хотя, многие ответы кроются именно там.
- Личная встреча. Перед подтверждением участия в тендере обязательно делайте личную встречу для брифинга. Цель - увидеть клиента, услышать его боли / потребности, соотнести их с брифом, понять, что главное для ЛПР (лицо, принимающее решение). Помните, люди любят работать с людьми.
- Лонг-лист идей. Сделайте 3-5 вариантов идей на 10 слайдов и отправьте клиенту. Попросите оценить и указать, какой вектор наиболее верный. Так вы экономите время, деньги и повышаете шансы попадания в яблочко.
- Нестандартная подача проекта. Делайте видео презентации, мини-макеты проектов из лего, рисуйте на холстах, катайте клиента на лифте. Старайтесь выделиться из обычной массы, вызовите эмоцию и вас запомнят.
- Репетиции. Возьмите себе за правило всегда готовиться к встрече. Тренируйте речь, интонацию, мимику, жестикуляцию. 90% ужасно презентуют свои проекты. Хочется плакать.
- Люба: Как ты готовишь презентации проекта? Сам или делегируешь эту функцию дизайнеру, который сэкономит время и нервы?
Влад: Иногда верстаю сам. Но чаще стараюсь привлекать талантливых дизайнеров, предоставляя им текст и смыслы, которые необходимо отразить. Упаковка очень важна, так как 80% людей в мире визуалы, они покупают картинки.
- Люба: И как прокачаться в составлении таких презентаций?
Влад: Старайтесь быть насмотренными. Ходите в театры, музеи, смотрите кино и сериалы. Развивайте чувство вкуса и стиля, вдохновляясь мировым опытом. Полезные для этого ресурсы: behance, Pinterest, designboom. Ну, и самое главное - практика. Много практики.
- Люба: Важно ли иметь свой узнаваемый стиль при разработке дизайна презентаций или ты постоянно ищещь новую форму?
Влад: Найти свой узнаваемый стиль очень непросто. Это высший пилотаж. Уровень мэтров, таких как Заха Хадид в мире архитектуры или Роберта Вилсона в мире театра.
Глобально, алгоритм всегда примерно одинаковый, но форма разная. Клиенты разные. Настроение разное. Поэтому всегда стараюсь делать кастом, чтобы клиент чувствовал, что это про него.
Часто использую нестандартную подачу. Например, мы строили площадку из lego и проходили lego-человечком, рассказывая сценарий ивента. Делали mood-видео о том, какое будет шоу. Для архитектурных проектов приносили коробочки с фотографиями объектов и образцами материалов, из которых планировали строить.
- Люба: Окей, но что делать, если ты заморочился, придумал классную идею, подготовил красивое предложение, но клиент тебя так и не выбрал?
Влад: Конечно, клиенты в таких случаях редко дают развернутую обратную связь. Но нужно деликатно ее требовать. Прийти и сказать: ребята, мы нормально относимся к критике, дайте нам честный фидбек. Дорого, идиотские цветы, декорации - говорите, потому что для нас это важно. Чтобы в следующий раз мы это учли и отработали лучше, задали больше вопросов, проработали более дешевые варианты.
А у нас все боятся обидеть.Потом ходят и отводят глаза друг от друга. Или подозревают в коррупции.
- Люба: К слову о цветах и декорациях. Какое у тебя отношение к декораторам и флористам в рамках сферы ивентов?
Влад: Отечественные декораторы и флористы удивляют очень редко. Так как обычно используют стандартные и банальные решения. В частном сегменте флористы стараются завалить все цветами, хотя это не всегда нужно. А декораторы постоянно говорят "это невозможно”, зачастую просто ленясь проработать вопрос.
Сейчас, наверное, все читают и думают “ага, а бюджеты? Которых никогда нет”. Да, такая проблема бывает. Но ее тоже можно решать креативно за счет недорогих материалов. Из моего опыта такие были: полиэтилен, сетка рабица, пищевая пленка, картонные коробки.
Еще почему компании в этой области практически никогда не предлагают варианты решений? Предложи три варианта - мини, средний и макси. Пусть они будут разные. Тогда у декоратора будет больше шансов забрать клиента, и, может быть, даже увеличить бюджет. В DEPARTÁMENT мы часто увеличивали бюджет, предлагая варианты и нестандартные решения. Клиент говорил: ладно, поскребем по сусекам. Или откажемся от чего-то одного, чтобы вот это попробовать.
- Люба: Ты много говоришь про качество и перфекционизм в работе. А были ли у тебя факапы на проектах?
Влад: Да. Мало, но были. Это бесценный опыт. И, к сожалению, без него никуда, если хочешь ступать там, где не ступала нога человека и делать то, что до тебя никто не делал.
- Люба: Ну и в конце небольшой блиц:
Где можно посмотреть твои работы? https://vimeo.com/valeksandrov
Какой план на 2020 год? Стать лучшей версией себя. Продолжать расти!
Твое главное правило? Все возможно!
Что почитать? «Острие бритвы» Уильям Сомерсет Моэм, «Белая голубка кордовы» Дина Рубина.
Что посмотреть? Сериал «Абстракция: искусство дизайна», фильм «Кон -Тики»
Куда сходить / съездить? Оперный фестиваль в Брегенце, Концерт Ханса Циммера или Coldplay, Спектакль «Сон в летнюю ночь» в театре Петра Фоменко. Гениальная постановка
https://www.artbasel.com/miami - топ в мире искусства. Дорогая поездка, но она того стоит. Поможет изменить представление о современном искусстве