Найти тему

Почему при эвакуации Эрмитажа на стенах оставляли пустые рамы?

Как ни странно, Эрмитаж был готов к эвакуации еще до начала Великой Отечественной Войны и Блокады Ленинграда.

Сотрудники Эрмитажа подготовили валы и коробки для картин, ящики для скульптур и мебели еще в 1939 году.

Шатровый зал в годы блокады
Шатровый зал в годы блокады

В то время директором Эрмитажа был Иосиф Орбели, он же руководил подготовкой и процессом эвакуации экспонатов музея. Орбели участвовал в эвакуации Эрмитажа в Москву в 1917 году, поэтому знал все процессы как эвакуации, так и возвращения экспонатов назад в родные стены.

При подготовке к эвакуации картин, их снимали со стен и упаковывали в специальные ящики, большие полотна вынимали из подрамников и накатывали на валы по несколько штук.

Галерея истории древней живописи? Вроде бы, она.
Галерея истории древней живописи? Вроде бы, она.

В такое тяжелое время руководство и рядовые сотрудники верили, что война закончится победой и рано или поздно экспонаты вернутся на свои места.

Именно поэтому пустые рамы картин оставляли на своих местах. Не было необходимости фотографировать (а фотоаппараты были только у военных корреспондентов) или зарисовывать существующую развеску картин. По возвращению полотен в Ленинград из эвакуации, их оставалось только вставить в свои рамы.

Посмотрите на коллаж. Картины справа висят в той же развеске. Только нижний ряд немного изменен, а композиция в целом сохранена.
Посмотрите на коллаж. Картины справа висят в той же развеске. Только нижний ряд немного изменен, а композиция в целом сохранена.

Если было интересно, поставьте 👍!))