Данная статья написана для того, чтобы понять концепцию сетевого маркетинга и лучше разбираться в нём, для того чтобы в дальнейшем иметь дело именно с этим бизнесом.
Начнем с определения «маркетинг».
Это продвижение создание востребованности продукта, услуги, человека, компании или какой-либо торговой точки. Для того чтобы увеличить количество клиентов, нужно влиять на «возвращаемость» этих клиентов.
Маркетинг — это, можно сказать, наука в сфере бизнеса, которая связана с тем, как сделать что-то или кого-то востребованным.
Для того, чтобы увеличивать количество дохода, необходимо рост количества заинтересованных покупателей. Помимо доверия, позиционирования, «пиара» существует маркетинг.
Современный маркетинг - это не воронка прямого маркетинга, где всё больше и больше воронка вовлеченности. Сейчас клиент хочет быть экспертом, сам желает выбирать, что купить. На самом деле, люди идут за людьми: завоевание внимания — любопытство — доверие — действие. Больше всего денег в маркетинге зарабатывают не режиссеры, не какие-то методы продвижения, а зарабатывают больше всего люди. Продвижение какого-то бренда, продукта, услуги часто связано с человеком, у которого есть своя аудитория. С момента появления инстаграмма, социальных сетей люди начали читать, смотреть друг друга. По мере прихода гаджетов в нашу жизнь прорастает человечность.
Заметим, что человек не воспринимает рекламу от бренда, как рекомендацию от другого человека. Доверие к бренду — это, скорее, накопительный эффект благодаря использования продукта от конкретного человека и знания, что бренд дает очень хорошее качество (например). Люди верят людям, которые столкнулись с такой же проблемой или задачей, гораздо больше, чем любым рекламным объявлениям. У большинства людей поколения Y и Z сформировалось автоматический слив любого навязывания из вне в отношении того, что покупать. Они будут смотреть на людей через видеоролики. Именно по этой причине, маркетинг имеет другие носители, чем раньше. В современном мире идёт борьба за уникальность, а также за то, кто выбирает этот продукт. Бренды стоят в очереди за лидерами или инфлюэнсерами и микроинфлюэнсерами, которые обладают доверием со стороны аудитории. Не бизнес продает людям, а люди рекомендуют людям!
И почему бы не начать рекомендовать какой-либо продукт, услугу тем самым зарабатывать, путешествовать, иметь пассивный доход. Таким образом, мы приходим к выводу, что сетевой маркетинг — прежде всего, бизнес рекомендаций.
Немного истории
История многоуровневого маркетинга неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887-1973), чьи реализованные идеи превратились во всемирную индустрию сетевого маркетинга с более чем 200 миллиардным оборотом. Он стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов. В 1927 году он приступил к созданию различных пищевых добавок. Созданные препараты он предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причём самые позитивные. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, то он обещал выплатить им комиссионные. Он обещал также платить комиссионные тем знакомым своих друзей, кто в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи. Так родился многоуровненный сетевой маркетинг в 1934 году.
Интересен тот факт, что практически сетевой маркетинг не страдает в период экономических кризисов. Наоборот, в период кризиса, может наблюдаться даже увеличение к сетевому бизнесу.
Примерный алгоритм работы в сетевом маркетинге:
1. Используйте продукцию.
2. Рекомендуйте.
3. Ищите тех, кто хочет строить бизнес с Вами.
4. Обучайте и помогайте.
Факты о сетевом маркетинге:
1. Открыт для всех людей.
2. Является разрешённым законом видом деятельности.
3. Несмотря на отсутствие точных данных, ежегодный уровень продаж составляет примерно 10-15 млрд $.
4. Компании, работающие по принципу сет маркетинга включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и список 100 наиболее удачных и быстро растущих компаний.
5. Вы босс! Это Ваш бизнес.
6. Вы доброволец.
7. Вложить от 20 $ до несколько сотен $.
8. Это возможность профессионального роста и карьеры.
9. Это работа, в процессе которой вам нужно только правильно подобрать людей, которые подходят Вам, Вашему продукту и Вашим возможностям. 10. Этот бизнес построен на свободе выбора. С кем, когда, где, зачем и как работать — Вы вправе выбирать. Сетевой маркетинг позволяет контролировать свою жизнь.
Отличия сетевого маркетинга от традиционного бизнеса:
1. нет служащих;
2. вы сами выбираете с кем хотите работать;
3. работаете когда сами того хотите, а не когда того хотят;
4. добровольцы;
5. получаете вознаграждения за продвижение товаров и услуг;
6. получаете вознаграждения за спонсирование.
Итак, почему же многие НЕ любят сетевой маркетинг?
Негативное отношение к сетевому маркетингу создают люди, потерпевшие неудачу в этом бизнесе.
Почему?
Причин множество.
Но самое главное абсолютно каждый ответственен за свои мысли в голове, цели, мечты, за отношение к людям, планирование бюджета, за свою жизнь. Мало кто признает свои ошибки и говорит о них. Большинству легче обвинить продукцию, компанию или человека, который пригласил в бизнес, чем взять ответственность за свои поступки. В этом случае, нужно работать над своей гордыней (эго).
Многие совсем не знают отличия финансовой пирамиды и сетевого бизнеса, и соответственно сложился определенный негатив из-за этого. Данная тенденция особенно распространена в России, так как МЛМ здесь существует примерно 15 лет, хотя истоки зародились в далекой древности. Не стоит огорчаться по этому поводу, потому что в нашей стране сетевой бизнес молодой. А в Америке ему более 50 лет. Я считаю, что сейчас то время, когда нужно начинать воплощать мечты в реальность.
(автор - Юмагулова Айша Салаватовна)
********
Сегодня была тема по сетевому маркетингу. Интересно будет пообщаться в комментариях и услышать ваше мнение.
Для того, чтобы было удобнее и быстрее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на мой канал и тогда его можно будет увидеть в разделе подписок.
Будь здоров дорогой друг!