Покатаемся по городу.
Отвези меня, пожалуйста, к мосту.
Земфира «Блюз»
Она, конечно, пела не о Канавинском мосте. Но он, — Канавинский мост города Н. несомненно, прекрасен, в разную погоду, при разном освещении, с любого ракурса. По Канавинскому мосту можно гулять одному или ходить за руку, а можно спуститься вниз и посмотреть на него под другим углом.
И если ехать кататься по городу, чтобы прочувствовать его до конца, Канавинский мост — обязательная точка маршрута. Неважно, вдавливаешь ты в пол педаль газа или следишь за поворотами на пассажирском сидении, это детали.
Интересные факты про первый мост в городе Н.:
- Это первый мост через Оку. Сначала назывался мостом Н.И.Пахомова (был такой комиссар военного транспорта в 1930х), потом Волжский, и лишь затем — Канавинский. По другим же источникам, его первоначальное название — Окский.
- До него на этом же месте был Плашкоутный мост (поставленный на якоря несамоходных судов – плашкоутов). Он был самым большим в России — 500 метров! — и служил для сообщения города с ярмаркой. В ночное время его разводили, чтобы дать дорогу судам, а на зиму — разбирали.
- Постоянный «Пахомовский» мост появился в 1930-1935 годах, движение было открыто 2 апреля 1933 года.
- Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра.
- Во время Второй Мировой Войны Канавинский мост дважды бомбили немецкие войска. Спас же его от разрушения — что бы вы думали? — тот самый туман и дымовая завеса от снарядов.
- До 2010 года по Канавинскому мосту ходил трамвай. Теперь же трамвайные пути убрали, а маршруты перенесли на Молитовский мост.
- В 2010 году была произведена масштабная реконструкция, после которой от старого моста остались только опоры. Это была уже третья реконструкция. (Первые две — 1968-1972 и 1995-1996 года).
- В ночное время мост освещает специальный проект подсветки, внедренный в 2013 году.
Делимся с вами фотографиями Канавинского моста в разную погоду
Фото: Роман Косолапов
Фото: Роман Кос т