Найти в Дзене
Старый гараж

Зачем нужен такой тюнинг? Старая Тойота в руках школьника.

Всем доброго дня! Началась эта история с моего визита в шиномонтаж. Дело-то ерундовое, заскочить на минуту забрать заказанные колеса и дальше по своим делам. Но, мое внимание, а точнее внимание всей улицы привлекла старая Тойота, точнее Марк 2 в 90-м кузове. Владельцу этого пожилого самурая нужно было совершить два поворота на 90 градусов, сначала на главную дорогу, а затем в проулок, казалось бы простецкий маневр, но звуки которыми это все сопровождалось заставили мимо проходящего деда подумать, что в городе снова немцы. Тойоты лязгая и стуча карданом с трудом вписалась в первый поворот, а прохождение второго потребовало от пилота 2-х попыток. "Походу что-то сломалось" -сказал я вслух. "Нет, у него просто "заварка" стоит" - ответил на мой вопрос в пустоту стоящий с сигаретой сотрудник сервиса. "Редуктор заварен? Зачем? Тачка вполне по гражданский выглядит" "Ну типо тюнинг, дрифт и все такое" - ответил мастер. "Он на этой тачке каждый день ездит? Почему тогда не купить самоблокирующий

Всем доброго дня!

Началась эта история с моего визита в шиномонтаж. Дело-то ерундовое, заскочить на минуту забрать заказанные колеса и дальше по своим делам. Но, мое внимание, а точнее внимание всей улицы привлекла старая Тойота, точнее Марк 2 в 90-м кузове. Владельцу этого пожилого самурая нужно было совершить два поворота на 90 градусов, сначала на главную дорогу, а затем в проулок, казалось бы простецкий маневр, но звуки которыми это все сопровождалось заставили мимо проходящего деда подумать, что в городе снова немцы. Тойоты лязгая и стуча карданом с трудом вписалась в первый поворот, а прохождение второго потребовало от пилота 2-х попыток.

"Походу что-то сломалось" -сказал я вслух.

"Нет, у него просто "заварка" стоит" - ответил на мой вопрос в пустоту стоящий с сигаретой сотрудник сервиса.

"Редуктор заварен? Зачем? Тачка вполне по гражданский выглядит"

"Ну типо тюнинг, дрифт и все такое" - ответил мастер.

"Он на этой тачке каждый день ездит? Почему тогда не купить самоблокирующийся дифференциал? Да, это стоит денег, но для гражданской тачки отличное решение! Не надо в каждом повороте молиться чтобы хватило радиуса и не гадать что следующее отрыгнет: полуось или кардан. Но, если заварил стандартный диф, то хоть газу дай в повороте чтобы колеса в буксе легче прошли по дуге!"

"Дак там мотор всего 2 литра, а колеса для кольцевых гонок стоят, при всем желании не пробуксуют!" - сервисмен был непоколебим.

-2

Блин! Но ведь это тупо неудобно! Вопросов нет, когда у тебя боевая тачка, ты участвуешь на ней в соревнованиях, получаешь свой адреналин и пластиковые кубки с медалями - вопросов нет, но когда машину тупо для городской езды зачем все эти заморочки? Может я уже стар? Нет, моя летняя японка полна различного тюнинга и без проблем едет 6 секунд до 100, но во первых внешне по ней этого не скажешь, во вторых я сохранил весь заводской уровень комфорта, даже родной кондиционер на месте и полностью исправен.

Наш спор с мастером так и закончился взаимным непониманием, несмотря на мои "дедовские" аргументы, парень так и остался при своем. Видимо как в японской поговорке: "У самурая нет цели есть только путь!". Путь наименьшего сопротивления - без раздумий о необходимости таких улучшений, главное дешево и быстро сделать, дабы стать на шаг ближе к дрифт культуре. Но чаше всего такие машины так и не покажут ни одного хорошего скольжения, только "пятаки" на площадке у супермаркета.

Спасибо за внимание!