Найти в Дзене
Человек играющий

Малоизвестные клоны Dark Souls

Оглавление

Всего каких-то 10 лет назад Dark Souls была совершенно уникальной игрой в своём странноватом поджанре, а все прочие разработчики смотрели на японцев из From Software, покручивая пальцами у виска. Сегодня же созданная когда-то Хидетакой Миядзаки формула соуслайка стала мейнстримом сродни злосчастной королевской битве.

Игры с узнаваемыми особенностями самого разного качества и калибра хлынули со всех уголков игровой индустрии. Студии побольше да побогаче разрождаются всякими Surge, Nioh и Code Vein, о которых слышал каждый ценитель соуслайков, а вот наколенное творчество стимовских индюков в этом направлении чаще всего остаётся без зрителя. Может, оно и к лучшему, но ознакомиться с некоторыми экземплярами стоит хотя бы из праздного любопытства.

SINNER: Sacrifice for Redemption

Что делать, если очень хочется сделать что-то похожее на свой любимый Dark Souls, но сил и ресурсов у вашего гаражного геймдев-кооператива примерно в 100500 раз меньше, чем у From Software? Авторы SINNER решили эту дилемму по-своему — они вырезали из референса всё, кроме главного по их мнению — боссфайтов.

В наличии семь боссов по числу тех самых смертных грехов, ГГ по имени Адам (у-у-у опять библейские отсылки), простенькая, но интересная визуальная стилистика, и любопытная система дебафов, вручаемых после победы над очередным воплощением греха. Последнее, к слову, добавляет малость стратегического подхода и чутка реиграбельности.

А вот реиграбельности хотелось бы побольше в игре на пару часов при цене в 415 рублей. Влепи разработчики на своё творение более адекватный ценник, игрушку можно было бы даже порекомендовать.

Back To Ashes

-2

Дешёвый, но очень старательный соулслайк, которого малость кренит в сторону олдсульных хардкорных слэшеров в духе Blade of Darkness — уж очень схожи анимации некоторых атак протагониста и общая грязно-мрачная визуальная стилистика.

Видно, что автор понимает, как должна работать и как должна выглядеть его игра, но ввиду крайне скромных ресурсов не может вытянуть это понимание на минимально качественную реализацию. Локации сложные и запутанные, но лишены логики и запоминаемости. Боёвка правильно выглядит, но совсем не правильно ощущается.

Как заглушка для портфолио разработчика, демонстрирующая умение выдержать игру в заданном жанре и стиле, располагая лишь бесплатными ассетами, Back To Ashes, пожалуй, удалась. Как самостоятельный игровой проект, что способен побороться за внимание современных избалованных игроков — нет.

Path of Redemption

Тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. Возможно, автор этой игры прибывал в анабиозе последние 20 лет и вообще не в курсе, во что сейчас играют люди. Может быть, он просто слишком самоуверен, а бета-тестеров набирал из членов семьи. А может, это всё просто метаюмор и тонкая ирония над всплеском интереса к souls-like.

Чёрт его знает, что тут ещё комментировать. Поклонникам лютого трешняка из вонючих недр Steam рекомендуется присмотреться к этому Гульмену от мира souls-like.

Neverinth

-4

Есть клоны Dark Souls, а есть клоны клонов Dark Souls. Neverinth выглядит как второй случай, хотя и вышла в ранний доступ практически одновременно со своим высокобюджетным анимешным прообразом — Code Vein.

Собственно, кроме вроде как сексуальных (на самом деле нет) главных героинь под контролем игрока, эта дешевая китайская подделка не выделятся. Хотя нет, выделяется она совершенно омерзительным звуковым оформлением, будто попавшим сюда из игр Б-класса конца 90-х.

Если очень уж хочется немного разбавить гиперболизированной женской красотой суровый геймплей соуслайка, то лучше обратить внимание на вышеупомянутую Code Vein. Там есть хоть какие-то нововведения и бюджеты больше двух дошираков.

Shattered — Tale of the Forgotten King

-5

Довольно приятный малобюджетный соуслайк, который, включая в себя все базовые механики Dark Souls, всё же не стремиться всеми силами подорвать стул под игроком. Это далеко не самая простая игра, но приятный убаюкивающий эмбиент на фоне и заигрывания с несложным платформингом способны малость разгладить нервы.

Этой своей мягкостью и атмосферой спокойствия Shattered даже неожиданно начинает походить на медитативную Journey, что только прибавляет игре потенциальных баллов. Но и отнять эти самые баллы тоже есть за что.

Во-первых, это дешёвый lowpoly визуал, который в этом конкретном случае выглядит как неизбежная необходимость в условиях жёстких ограничений, а не как какой-то особенный авторский стиль. А во-вторых, это дремучий ранний доступ, крайне неохотно продвигающийся по дорожной карте разработке (если таковая вообще имеется).

Bloody Spell

-6

Казалось бы, 100% китайский клон даже не Dark Souls, а другого её клона — Nioh, но на деле расхождений в дизайне и примечательных нововведений тут куда больше, чем во всех вышеописанных проектах.

Главное из них — меняющаяся структура уровня и его наполнение врагами после каждой смерти. Ещё одно отличие — потеря абсолютно всех собранных пожитков после смерти, что куда ближе к чистокровному рогалику, чем к соулслайку. Ну, и наконец — наличие мелких квестов от NPC и разной степени оригинальности мини игр.

Но самое неожиданное — вторичные и первичные половые признаки женских персонажей, которые шелудивые китайцы отчего-то решили не прикрывать никакими тряпочками, что отраженно в тегах Steam «нагота» и «сексуальный контент».

***

Список можно дополнять в комментариях, но желательно оставаться в рамках 3D action RPG. Автор в курсе про Salt and Sanctuary, Hollow Knight, Exanima и прочий инди хардкор, но это всё же изрядно иной жанр.

Пытаемся как-то себя развлекать в ожидании Elden Ring в телеграме и паблике ВК