Найти тему
Густав Игель

Компьютерная диагностика автомобиля. Записки автоэлекирика.

омпьютерная диагностика автомобиля или как устроен поиск неисправности…

Последние 5 лет я день от дня убеждаюсь в том, что фраза «спрос рождает предложение» стала главенствующей в мире авто бизнеса и как страшный «коронавирус» начинает убивать основную цель работы любой СТО — решение проблем с автомобилями клиента, заменяя его обычной наживой. Уже далеко не секрет, что достаточно открыть любой поисковик услуг и на вас тонами посыпятся предложения от горе «специалистов» с горящими глазами, которые за 300-500 рублей готовы будут сделать «диагностику» вашего автомобиля. Давайте вместе с вами разберёмся, что такое диагностика. Диагностика-это процесс выявления неисправности в автомобиле методом применения технических приспособлений и устройств с целью выявления неисправности

Первым из них является сканер. Условно их можно разделить на три типа.

1. Сканер класса ELM 327 — примитивный,простой и очень надёжный, но если он имеет версию 1.5. Он идеально подходит для диагностики автомобилей отечественного производства и целого ряда иномарок. Как и у многих он есть и у нас в студии и самое главное, что несмотря на возраст работает отменно. К минусам можно отнести,то что максимум который он позволяет сделать считать коды неисправностей и увидеть примитивный набор параметров. Сделать при помощи его адаптацию или перекодировку блока невозможно. Бывают ещё более «убогие» варианты данной модели которые присоединяются к мобильному телефону и через бесплатную программу могут передатьинформацию на дисплей телефона.

2. Сканер класса Delphi ds150 – пожалуй основная «боевая машина» которая применяется нами. Может всё или почти всё. Тесты исполнительных механизмов и перекодировки, адаптации и очень многое.
2. Сканер класса Delphi ds150 – пожалуй основная «боевая машина» которая применяется нами. Может всё или почти всё. Тесты исполнительных механизмов и перекодировки, адаптации и очень многое.

3. Сканер P900 – портативная и очень удобная машинка для работы в «полевых условиях»


4. Сканер VagCom – рассчитан для работы с семейством автомобилей группы VAG, способен даже прописывать ключи, и проводить работы даже с иммобилайзером автомобиля.
4. Сканер VagCom – рассчитан для работы с семейством автомобилей группы VAG, способен даже прописывать ключи, и проводить работы даже с иммобилайзером автомобиля.

И так рассмотрим более чем стандартную ситуацию. На панели загорается контрольная лампа ошибки Check Engine, и разумеется у любого владельца автомобиля появляется желание узнать — в чем проблема? Вот тут начинается самое интересное, вместо специалиста по диагностике зачастую приезжает мальчик с мобильным телефоном в руках и свистком китайского производства в кармане. С умным видом он подключается к автомобилю и буквально через 3-5 минут называет вам код ошибки, пытается её стереть, разумеется она так и остаётся и ещё через пару минут он уезжает. Клиент остаётся без 500-1000 рублей (в зависимости от жадности) «диагноста», с ошибкой и мыслью, что сделал диагностику. Хочу расстроить — его обманули. Ему просто прочитали код ошибки, и отправили с миром кататься дальше на неисправной машине. Это ужасно, но таких горе специалистов с каждым днём всё больше, а толковых диагностов всё меньше. Теперь мой дорогой читатель я хочу рассказать, как процесс диагностики автомобиля происходит у нас в студии «Ангар 18». Когда к нам в работу попадает автомобиль, мы проводим полное исследование имеющейся проблемы. Ошибка которую мы считываем-это только маркер, наколка для дальнейших поисков неисправности. В ходе исследования автомобиля применяется очень много технологических приспособлений и устройств. Разберём пример из недавней диагностики которую проводил я.
Анамнез:
Автомобиль Шевроле Авео, приехал к нам симптомами «троения» двигателя. До нас клиент вызвал «специалиста» который выдал гениальную фразу «наверное катушка или свеча». Считав ошибку я понял, что вопрос исправности катушки отметается сразу, выкрутили свечку, свеча исправна, проверили форсунку — работает идеально. И только видео эндоскопия двигателя смогла показать, что клапан впуска имеет трещину. Она образовалась в результате эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества. Возникает вопрос, кто из нас диагност, а кто мошенник? Кто честно выполняет свою работу, а кто своей некомпетентностью вводит в заблуждение клиентов? Или вот ещё один пример из жизни. Машина Мерседес, 2005 год выпуска. Меня вызвали после того как после приезда специалиста из сторонней организации машина в которой висела ошибка столетней давности которую просто нужно было стереть вообще перестала заводиться. Оказалась, что «специалист» умудрился вместе со стиранием ошибки заодно «грохнуть» ещё и ключи из блока памяти иммобилайзера. 4 часа ушло на то, что пришлось распутывать весь этот хитроумный информационный комок. Представьте, что вы пришли к врачу на осмотр, а попали на операционный стол и полосную операцию с минимальными шансами на успех. Таких примеров может быть очень много и увы не всегда всё заканчивается хорошо.
Подведём итог: считывание ошибок — это не диагностика, а только её часть. Важная и ответственная, но только часть. Выдавать её за готовый конечный продукт не только опасно, но и преступно. Со своей стороны могу порекомендовать обращаться к нам, так как у нас Вы получите только качественный результат и 100% гарантию на выполненные работы.

С уважением
Игель Г. Г. «Ангар 18»
И так рассмотрим более чем стандартную ситуацию. На панели загорается контрольная лампа ошибки Check Engine, и разумеется у любого владельца автомобиля появляется желание узнать — в чем проблема? Вот тут начинается самое интересное, вместо специалиста по диагностике зачастую приезжает мальчик с мобильным телефоном в руках и свистком китайского производства в кармане. С умным видом он подключается к автомобилю и буквально через 3-5 минут называет вам код ошибки, пытается её стереть, разумеется она так и остаётся и ещё через пару минут он уезжает. Клиент остаётся без 500-1000 рублей (в зависимости от жадности) «диагноста», с ошибкой и мыслью, что сделал диагностику. Хочу расстроить — его обманули. Ему просто прочитали код ошибки, и отправили с миром кататься дальше на неисправной машине. Это ужасно, но таких горе специалистов с каждым днём всё больше, а толковых диагностов всё меньше. Теперь мой дорогой читатель я хочу рассказать, как процесс диагностики автомобиля происходит у нас в студии «Ангар 18». Когда к нам в работу попадает автомобиль, мы проводим полное исследование имеющейся проблемы. Ошибка которую мы считываем-это только маркер, наколка для дальнейших поисков неисправности. В ходе исследования автомобиля применяется очень много технологических приспособлений и устройств. Разберём пример из недавней диагностики которую проводил я. Анамнез: Автомобиль Шевроле Авео, приехал к нам симптомами «троения» двигателя. До нас клиент вызвал «специалиста» который выдал гениальную фразу «наверное катушка или свеча». Считав ошибку я понял, что вопрос исправности катушки отметается сразу, выкрутили свечку, свеча исправна, проверили форсунку — работает идеально. И только видео эндоскопия двигателя смогла показать, что клапан впуска имеет трещину. Она образовалась в результате эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества. Возникает вопрос, кто из нас диагност, а кто мошенник? Кто честно выполняет свою работу, а кто своей некомпетентностью вводит в заблуждение клиентов? Или вот ещё один пример из жизни. Машина Мерседес, 2005 год выпуска. Меня вызвали после того как после приезда специалиста из сторонней организации машина в которой висела ошибка столетней давности которую просто нужно было стереть вообще перестала заводиться. Оказалась, что «специалист» умудрился вместе со стиранием ошибки заодно «грохнуть» ещё и ключи из блока памяти иммобилайзера. 4 часа ушло на то, что пришлось распутывать весь этот хитроумный информационный комок. Представьте, что вы пришли к врачу на осмотр, а попали на операционный стол и полосную операцию с минимальными шансами на успех. Таких примеров может быть очень много и увы не всегда всё заканчивается хорошо. Подведём итог: считывание ошибок — это не диагностика, а только её часть. Важная и ответственная, но только часть. Выдавать её за готовый конечный продукт не только опасно, но и преступно. Со своей стороны могу порекомендовать обращаться к нам, так как у нас Вы получите только качественный результат и 100% гарантию на выполненные работы. С уважением Игель Г. Г. «Ангар 18»

Любое использование текста и фото материалов возможно только со ссылкой на оригинал.

#автоэлектрик#диагностикаавтомобиля#сто