В первые дни работы магазина IKEA в России произошел забавный случай. На одной из касс с улыбкой помогал складывать покупки пожилой мужчина в форме IKEA. Одна из покупательниц склонилась к своему сыну, указала пальцем на этого седого мужчину и сказала: «Смотри, если не будешь хорошо учиться, то, как дядя, будешь до старости работать упаковщиком». Если бы она знала, что этим пожилым мужчиной был один из самых богатых людей в мире, владелец сети IKEA, Ингвар Кампрад!
Сейчас на Земном шаре работает более 300 торговых центров компании. Ежегодный оборот компании IKEA превышает $30 млрд. О причинах успеха IKEA написана не одна статья. И всё же о главном источнике успеха почти ничего не сказано.
Заниматься бизнесом Ингвар начал ещё ребёнком: он покупал в Стокгольме спички, а затем продавал с небольшой наценкой в своём городке Смоланде. Позже он так же поступал с ёлочными украшениями, карандашами и даже рыбой. Когда Ингвар закончил школу, он получил от отца в подарок небольшую сумму денег, которая и легла в основание бизнеса, выросшего в дальнейшем в знаменитую шведскую компанию.
Как и большинство начинающих предпринимателей, Ингвард Компрад занимался всем подряд – галантереей, бижутерией, чулками… Сразу после окончания Второй мировой войны молодой бизнесмен решил заняться ещё и мебелью. Конкурентов хватало, поэтому компания сфокусировалась на местных поставщиках. Это позволило снизить стоимость мебели и вывести компанию в лидеры рынка. Через год Ингвар закрыл все остальные направления и сосредоточился только на мебели.
Некоторые мамы ещё помнят, что собой представляли мебельные магазины 20 лет назад. Это были пыльные мрачные музеи, где трогать ничего нельзя.
IKEA совершила революцию на мебельном рынке - открыла первый в мире шоу-рум, где у потребителей появилась возможность убедиться в качестве продукции ещё до покупки: на мебели можно было сидеть, лежать, её можно было ронять и даже ломать её. Специальные стенды-роботы на глазах у посетителей многократно открывали-закрывали дверцы, скручивали и сжимали кресла и диваны.
До сих пор существует несколько различных версий рождения самой известной инновации IKEA – идеи сборной мебели. Наиболее правдоподобной представляется версия жесткого прессинга со стороны конкурентов, которые вынудили локальных производителей мебели оказаться от сборки мебели для IKEA. В свою очередь, IKEA же не прекратила закупку продукции у своих поставщиков, а предложила покупателям готовые комплекты по очень низкой цене – пусть потребители займутся сборкой. Это решение позволило не только значительно снизить стоимость, но и привлечь известных дизайнеров для создания оригинальных конструкций.
Так в чём же главный секрет успеха Ингвара Компрада? Всё дело в упорстве и позитиве. С самого детства Ингвар не унывая занимался бизнесом, пробовал разные бизнес-идеи. Вот одна из них и «выстрелила».
В IKEA верят, что каждый человек - талантлив, а талант надо развивать.
В шведской сети разработана целая система адаптации и обучения сотрудников. С первого рабочего дня у каждого нового сотрудника есть наставник. Новички учатся в процессе работы, проходят тренинги и обучаются он-лайн. А офлайн тренинги проходят в уютных комнатах, где есть проекторы для показа презентаций и видеороликов, доски для записей, аудиоколонки – все для того, чтобы обучение было наглядным, увлекательным и интересным.
Если вы хотите в своей компании провести обучение, но нет ресурсов на разработку системы самостоятельно, то, вам на помощь придет трейд-маркетинговое агенство Ритейл Навигатор, которые возьмутся за прокачку ваших талантов. Тренеры Ритейл Навигатор разработают курс обучения под ваши потребности, протестируют, аттестуют и проведут тимбилдинг для сплочения коллектива.