Бывшая заброшенная тяговая электроподстанция метрополитена, совмещенная с ФВК. Раньше имела вход через оголовок как у бомбоубежища, но он давно уже заблокирован. В него выходит ствол. Снизу расположены 2 блока - большой тюбинговый блок - бывшая ФВК, и двухэтажный блок поменьше с бетонной обделкой. Попасть в подстанцию можно лишь с перегона.
Клумба описанная выше выглядит почти как обычная клумба. От нормальной её отличает только то, что раньше на её месте был замаскированный шахтный ствол, с помощью которого строили секретный объект на большой глубине для нужд управления в случае ядерного конфликта. Также где то на уровне поверхности земли были проложены комуникации для обеспечения всем необходимым этого объекта, которые в наше время уже исчезли полностью залитые бетоном.
Несколько дней неофициальных раскопок лопатами земли в оранжевых жилетках в клумбе рядом с постоянно проезжающими ППСками. Несколько часов, чтобы отобвинуть небольшую бетонную плиту, закрывающую спуск по проржавевшему людскому ходку куда-то глубоко под землю. Полчаса на долгожданный спуск.
На фотографии выше то, что осталось от самого шахтного ствола бывшего секретного, ныне забытого, но до сих пор секретного спецобъекта. Слева идут трубы подачи дизельтого топлива и масла для дизельной электростанции объекта, справа трубы в которых подавался воздух в фтльтровентиляционные установки автономного жизнеобеспечения.
От ствола идёт ходок с развилкой в несколько блоков.
Блок управления, где раньше находились комнаты связистов, кабинеты для начальников и командиров:
Полукруглые своды показывают диаметр блока из железобетонных тюбингов, разделённого перегородками на помещения. Кое-где сохранилось даже стекло в окошках дежурной смены объекта.
Зал совещаний:
На этом я закончу первую часть)