Портфолио это не список достижений. Портфолио — это объемный и подробный перечень работ, который содержит не только результаты, но и описание проекта, детали.
Для чего Портфолио необходимо:
1 Если вы по профессии : дизайнер, фотограф, художник, модель, архитектор, строитель, визажист, менеджер по организации мероприятий, специалист по сувенирной продукции, повар.
То , результатом вашей работы — может быть графический файл, изображение, визуальный объект, сайт, физический объект — это может быть фотография.
2 Если вы по профессии : журналист, копирайтер, сценарист, специалист по рекламе. То вам необходимо собрать портфолио из текстов или ссылок на публикации.
3 Если вы по профессии: аудитор, менеджер проектов, программист, консультант, специалист по оптимизации бизнес-процессов, по внедрению технологий, инженер. Или вы проектный менеджер, то портфолио может не понадобиться. Вы можете описать в разделе Достижения – результат своей работы в компании.
Также это касается работы - бухгалтера, администратора, менеджера по продажам, менеджера по персоналу, логиста, секретаря. Все можно оцифровать и запросить рекомендации у бывших работодателей.
Как описать проект в портфолио.
Придерживайтесь следующего плана.
1. Время и сроки выполнения ;
2. Задачи проекта – то, что просил Заказчик;
3. Роль ваша или командная работа.
4. Результаты: можно представить фото, статистику, ссылки.
Что выбрать для портфолио?
Для разных вакансий портфолио может быть разным.
1.Нужно выбрать проекты, наиболее подходящие для данного работодателя. Если проект о моде – то давайте ссылки на эту рубрику и проекты, если нужен интерьер ресторана – подберите подходящие проекты и тд.
2.Оставляйте только лучшие и наиболее удачные проекты. Не нужно показывать студенческие и неудачные работы, если конечно , это не единственный пока опыт.
3.Если вы целенаправленно хотите перейти в какую-то нишу, например, работать с ювелирными компаниями, то составьте портфолио для данной сферы .
4.Оформите профессионально. Например, фотографы создают свои сайты и выкладывают работы. Программисты имеют профили на GitHub, копирайтеры на Medium. Журналисты дают ссылки на публикации. На HH.ru есть возможность прикрепить файлы к резюме, воспользуйтесь этим, а также ссылками.
5. Делайте портфолио из актуальным тем и последних проектов. Иначе, вы можете привлечь не тех клиентов или работодателей.
6. Когда пойдете на интервью, позаботьтесь о носителях и распечатанном портфолио, если вдруг не откроется файл или ссылка.