ВСЕ, подумал я и поехал в Воронеж, никак не мог найти себе места. Поехал в Белгород забрал приемник и передатчик и отвез в Воронеж. В Воронеже я жил в двухкомнатной квартире на улице 20-летия Октября вместе с родителями и бабушкой. Спал с бабушкой в одной комнате, она на тахте, я на раскладушке.
И даже ни одной мысли не возникло, что в Белгороде ждет меня дедушка и бережет для меня жилплощадь. Я не находил себе места и все таки в душе, в глубине теплилась надежда. Устроился на работу в трест “Оргтехстрой”, который занимался проектированием заводов строительных материалов и конструкций, их реконструкцию и техническое перевооружение.
Взяли меня в конструкторский отдел №1 и посадили учится проектированию. Я думал что умею, оказалось НЕТ, не знаю нормали, нормы, требования к чертежам. Мне в Казахстане приходилось вносить изменения в чертежи которые были разработаны Воронежским “Военпроектом” и я был знаком с ГиПом Олегом Покровским.
Он (Олег) приезжал на площадку, я ему сразу вываливал кучу чертежей, он расписывался, ставил штамп и все было отлично. И я по своей наивности думал, что познал все, оказалось - нет. Как оказалось отдел был скомплектован в основном из бывших работников Воронежского “Военпроекта” Начальник отдела, ГиПы: Хорпяков и Каратеев, руководители групп.
Дали мне первое задание-спроектировать пожарную лестницу на бытовой корпус. Сделать надо было срочно буквально через день приедет заказчик и нужно было выдавать ему готовые чертежи. Я быстренько сел и за 3 часа начертил металлическую лестницу предал чертеж начальнику, он сказал - молодец и передал мой чертеж на проверку руководителю группы Пешковой Лидии Митрофановне.
Она часа через 2 приносит мне лист с прикрепленной пачкой листиков - замечаний, их было больше 100, Я почитал и порвал свой чертеж в мелкие клочки. Пришел начальник и говорит: ”Ты что наделал, чертежи завтра сдавать, а их еще надо отдать на проверку Александровичу начальнику техотдела!”
Оказывается Александрович, которого все боялись, потому что он очень строго подходил к проверке выдаваемой документации и без его визы документация даже не размножалась, тоже бывший работник “Военпроекта”. Я узнал когда он приходит на работу, он приходил к 8 утра, а работа начиналась в 9 утра. Я сел за чертеж и вечером, не торопясь к 23 часам закончил.
На следующий день пришел на работу без 15 минут 8, Александрович уже стоял на лестничной клетке и курил. Поздоровались, но стал меня расспрашивать кто я откуда приехал в Воронеж, где работал…и тут выяснилось, что я строил, а он проектировал объекты Байконура.
Я ему робко намекнул, что у меня готов чертеж, который нужно сегодня сдать, он говорит давай тащи. Я принес ему чертеж, он посмотрел и говорит ну что ж сварщик эту лестницу сварит за час, толково, но тут много мелких нюансов, которые ты потом изучишь, подписал мне чертеж.
Я бегом в размножение, отпечатал шесть экземпляров и положил на стол своему начальнику время было 8-50. Пришел начальник и говорит хорошо: “Лилька, иди сюда, смотри Жемайтис уже и размножил чертеж!” Она идет и говорит: “ Так его еще надо у Александровича подписать и мне посмотреть”. Начальник ей говорит: “Не нужны твои смотрины, он уже у Александровича подписал - учись!”
Ваше первое задание после службы в армии ? Как у вас складывались взаимотношения с сослуживцами ?
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк и делитесь статьей в социальных сетях, потому что этим вы помогаете развитию канала.