Найти в Дзене

Бессонница имеет генетическую основу (часть 2)

Продолжение статьи об исследованиях бессонницы. "Результаты нашего исследования показывают, что они действительны для различных определений симптомов, связанных с бессонницей, включая некоторые, которые измеряются объективно", - говорит статистический генетик Маккензи Линд из Университета Содружества Вирджинии. Оба исследования обнаружили значительное совпадение между генами, замешанными в бессоннице, и генами, связанными с психическими и метаболическими признаками. Гены черт, в том числе депрессии, тревоги, шизофрении, ишемической болезни коронарных артерий и диабета 2 типа иногда были одними и теми же. Полученные данные свидетельствуют о том, что бессонница более тесно связана с нервно-психическими расстройствами, чем другие связанные со сном черты. "Это был большой сюрприз для нас", - говорит Саксена. "Подразумевается, что на генетическом уровне это расстройство, скорее всего, связано с психическими заболеваниями и регулированием настроения, и не обязательно только с регулирова

Продолжение статьи об исследованиях бессонницы.

https://www.pinterest.ru/pin/42573158958710050/
https://www.pinterest.ru/pin/42573158958710050/

"Результаты нашего исследования показывают, что они действительны для различных определений симптомов, связанных с бессонницей, включая некоторые, которые измеряются объективно",

- говорит статистический генетик Маккензи Линд из Университета Содружества Вирджинии.

Оба исследования обнаружили значительное совпадение между генами, замешанными в бессоннице, и генами, связанными с психическими и метаболическими признаками. Гены черт, в том числе депрессии, тревоги, шизофрении, ишемической болезни коронарных артерий и диабета 2 типа иногда были одними и теми же. Полученные данные свидетельствуют о том, что бессонница более тесно связана с нервно-психическими расстройствами, чем другие связанные со сном черты.

"Это был большой сюрприз для нас",

- говорит Саксена.

"Подразумевается, что на генетическом уровне это расстройство, скорее всего, связано с психическими заболеваниями и регулированием настроения, и не обязательно только с регулированием сна".

Обе команды также использовали технику (менделеева рандомизация), которая позволила им сделать вывод о том, что может быть причиной, сравнив свои результаты с результатами общегеномных ассоциативных исследований для других условий. Оба исследования показали, что бессонница может вызывать депрессию и ишемическую болезнь коронарных артерий, и более крупные исследования также обнаружили причинно-следственные эффекты риска для ИМТ (индекс массы тела) и диабета 2-го типа.

"Одним из мотивов использования генетики для изучения сна было найти, где есть причинно-следственная связь",

- говорит Саксена.

"Так что, в конечном счете, вмешательства могут быть нацелены на те области, где есть причинно-следственные связи".

Однако не все исследователи уверены в этих тестах.

"Генетическое совпадение - это здорово",

- говорит Рипке.

"Но есть дебаты по поводу этих менделеевских тестов рандомизации; я бы не принял это как должное."

В обоих исследованиях был обнаружен ген синдрома беспокойных ног, который

"имеет смысл, учитывая, что это также нарушение сна",

говорит Саксена, хотя его команда также обнаружила, что это могло быть частично связано с недиагностированными случаями RLS в их наборе данных.

На самом деле, скорее всего, бессонница - это не сингулярное заболевание, а совокупность симптомов, сгруппированных вместе, которые могут иметь целый ряд глубинных причин. Это может быть следствием детской травмы у одного пациента, вследствие нарушения циркадных процессов у другого или просто следствием синдрома беспокойной ноги у другого.

"Если это так, то мы действительно сможем препарировать это с помощью генетики",

- говорит Постхума.

"Понимание того, что если есть различные виды бессонницы, и как мы можем их изучать и, возможно, лечить их отдельно, - вот надежда для всей области".

Перспективы исследований

В дальнейшем эти результаты дают исследователям возможность погрузиться в биологию бессонницы.

"Сейчас мы следуем двум стратегиям",

- говорит Даниэль Постхума. Реализация продвигается путем

"дальнейшего увеличения размера образцов",

- отмечает он,

- и организации лабораторных экспериментов, чтобы доказать причинно-следственную связь и показать, как имплицитные типы клеток влияют на бессонницу".

Подобные исследования могут осветить новые терапевтические цели. Несмотря на то, что методы лечения существуют, доступ к таким терапиям, как когнитивно-поведенческая терапия, не может удовлетворить существующий спрос.

Поведенческая терапия, однако, демонстрирует, почему это направление исследований стоит продолжить. Генетическое совпадение бессонницы и расстройств настроения может указывать на то, почему когнитивно-поведенческая терапия может быть эффективной как для сна, так и для тревоги. Современные лекарства, в свою очередь, имеют ограниченную эффективность, могут вызывать привыкание и иметь побочные эффекты.

"Выявление новых вариантов, способствующих риску, помогает выявить новые биологические цели",

- говорит Линд. Этот поиск, добавляет она, является

"шагом к конечной цели использования генетической информации для прогнозирования риска и результатов лечения, хотя мы еще не на этом этапе".