Найти тему
Мама Васи

Загадочное заболевание у мамы. Начало

Доброго времени суток!

Хочу рассказать историю из жизни, в которой я не изменила ни одной детали. До сих пор страшно вспоминать.

Когда маме было чуть за пятьдесят, стала я замечать, что у нее ухудшился слух. Вроде бы не сильно, но меня это напрягло. Мама некоторое время все это отрицала, затем пожаловалась, что в правом ухе слышит стук. Тут я ее все-таки заставила сходить ее к ЛОР-врачу.

Фотография с сайта avatar-medical.ru
Фотография с сайта avatar-medical.ru

ЛОР-врач посмотрел и спросил: «Чистите уши металлическими предметами?». Мама отвечает: «Нет, никогда!». А лор на своей волне: «Чистите, чистите все-таки…». Ушла мама ни с чем.

Пошла к терапевту. После пятиминутного осмотра и измерения давления врач сказала, что это холестериновая бляшка пульсирует в сосуде, отсюда стук. Прописала препарат для снижения холестерина. Без единого анализа. Человек-рентген.

Мама ходит на работу, продолжает жить обычной жизнью, слух вроде бы сильнее не снижается. Мы решили, что проблемы нет.

Я закончила медицинский колледж. Устроилась на работу медсестрой в токсико-терапевтическое отделение, причем больница находилась далеко от дома. Розовые очки разбились: красный диплом совершенно не дает никаких преимуществ, если даже не наоборот.

Медицинский колледж. Занятие по хирургии. Я в нижнем ряду, первая слева.
Медицинский колледж. Занятие по хирургии. Я в нижнем ряду, первая слева.

Большую часть времени я на работе возвращаюсь домой и падаю. Так проходит месяц. Терпеливо жду, когда закончится адаптация. Замечаю, что у мамы тоже какие-то проблемы, плоховато выглядит. Уговариваю ее сходить в поликлинику.

В этот раз мама попала к другому терапевту, ей назначили хотя бы общий анализ крови. Результат: низкий гемоглобин. А еще начал болеть желудок.

Сопоставив все это, мне стало не по себе. Я обратилась с просьбой обследовать маму к заведующей отделения, в котором я работала. Заведующая согласилась положить маму в дневной стационар.

Для тех, кто не знает, что такое токсико-терапевтическое отделение, расскажу. Где-то процентов 80 пациентов – токсикологического профиля: истеричные дамы, выпившие горсть таблеток, алкаши, принявшие непонятно что спиртсодержащее или вовсе уксус и так далее. В первый же день на работе я была удивлена, сколько же всего люди пьют и не боятся. И даже иногда выживают.

Фотография с сайта nashaotdelka.ru
Фотография с сайта nashaotdelka.ru

Оставшиеся 20 процентов – терапевтические больные: бабульки с пневмонией, дяденьки с язвами желудка, парочка призывников с какими-то не совсем понятными жалобами… В коридоре лежат БОМЖи, как правило привязанные к кроватям. Картина не очень радостная, но наверно, бывает и хуже.

Фотография с сайта sokb.ru
Фотография с сайта sokb.ru

И вот я привожу маму в отделение, оформляю на посту карту и показываю рукой направление, где распложена ее двухместная палата. Там лежит женщина чуть старше мамы с гипертонией.

Минут через 10 захожу к маме. Она стоит с сумкой в руках, не решается сесть и переодеться. Она в шоке. Пока она шла до палаты, увидела, как сплошь покрытого татуировками БОМЖа накрывают с головой простыней…. Тогда мы еще не знали, что скоро такие пустяки совершенно перестанут маму волновать… Продолжение следует…