Найти тему
О всём

Легендарные самолёты СССР (часть 5)

Ил-86 – среднемагистральный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Ил-86 был одним из последних советских суперлайнеров

-2

Ил-86 – среднемагистральный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Это был первый советский пассажирский широкофюзеляжный самолет, и, одновременно второй в мире (после Boeing-747) четырехдвигательный широкофюзеляжный. Ил-86 был одним из последних советских суперлайнеров и был разработан во времена правления Леонида Брежнева, которые характеризовались стагнацией во многих отраслях промышленности. На Ил-86 установили двигатели, более типичные для 1960-х гг; 10 лет ушло на ввод в эксплуатацию (к Московской Олимпиаде 1980 года, несмотря на ожидания, это так и не удалось сделать). Из 106 построенных самолетов только 3 были экпортированы (в Китай). В эксплуатации Ил-86 заслужил репутацию очень надежного и безопасного лайнера (за 31 год эксплуатации ни один пассажир не погиб). Самолет установил 18 мировых рекордов в области скорости и грузоподъемности, из которых 12 до сих не побиты. В конце 2011 года в эксплуатации находились только 4 экземпляра военной модификации.

В середине 1960-х гг. США и Западная Европа планировали концепцию самолетов, вмещавших около 400 пассажиров – воздушных автобусов. СССР, конечно, не мог оставаться в стороне, еще и потому, что пассажиропоток рос с каждым годом, и в1976 году превысил 100 миллионов пассажиров в год, что также требовало создания \»Аэробуса\».

В октябре 1967 года советское правительство и Аэрофлот разработали требования к новому самолету: он должен был доставлять 350 пассажиров на расстояния до 3600 км с загрузкой 40 т, или до 5800 км с пассажирами, но без груза, и использовать при этом ВПП длиной не более 2600 м.

Ответ на техническое задание, первым разработало ОКБ Олега Антонова. В то время почти готовый военно-транспортный Ан-22 планировалось доработать до двухпалобной пассажирской версии, способной вмещать до 605 пассажиров, однако, проект так и не был воплощен в жизнь (в том числе и по политическим мотивам: Генеральный конструктор был в хороших отношениях с предыдущим советским лидером Никитой Хрущевым, бывшем теперь в опале).

-3