Найти в Дзене
Инженер с языком

Вы за кем будете? Порядок прилагательных в предложении

Я уже неоднократно упоминал, что в английском языке очень важен порядок слов. Довольно часто в одном предложении можно встретить несколько следующих друг за другом прилагательных, которые описывают предмет по различным параметрам. И в этом случае в английском также достаточно критично в какой последовательности они идут.

Грамматика английского языка не позволяет нам применять любой порядок прилагательных в предложении, и чётко устанавливает последовательность по следующим признакам:

  1. Количество - Quantity (four, twenty two, seventeen)
  2. Мнение - Opinion (cool, smart, nice)
  3. Размер - Size (huge, tiny, big)
  4. Возраст - Age (old, new, ancient)
  5. Форма - Shape (round, squarish)
  6. Цвет - Colour (yellow, white, black)
  7. Национальность / место происхождения - Nationality / place of origin- (Japanese, Russian, British)
  8. Материал - Material (woolen, iron, steel)
  9. Цель (назначение) - Purpose - (sport, casual)
-2

Конечно, сложно представить предложение, которое бы содержало все, или хотя бы большую часть из этих типов прилагательных сразу, но это могло бы выглядеть примерно так:

I have recently seen three (quantity) awesome (opinion) big (size) new (age) roundish (shape) yellow (colour) Italian (place of origin) sports (purpose) cars.

Недавно я видел три крутых больших новых округлых желтых итальянских спортивных автомобиля.

*

What do you think of this nice (opinion) substantial (opinion) brand new (age) squarish (shape) red (colour) Chinese (place of origin) casual (purpose) shirt?

Что вы думаете об этой красивой прочной совершенно новой квадратной красной китайской повседневной рубашке?

В реальной жизни предложения, состоящие из такого количества прилагательных не строятся. Приведенные примеры лишь показывают в каком порядке стояли бы эти прилагательные. С помощью этого знания, построенные нами предложения будут правильными. Благодаря этому можно избежать потенциальных недоразумений и стилистических ошибок, которые в значительной степени отражаются на восприятии наших высказываний.