Найти тему
Илон Маск

НАСА выбирает SpaceX, Blue Origin и Dynetics для создания кораблей для доставки людей на Луну

НАСА выбрало SpaceX, Blue Origin и Dynetics для проектирования и создания трех систем посадки на Луну, которые могут доставлять людей на поверхность Луны. Три компании будут работать над своими проектами в течение следующего года, и в конечном итоге НАСА выберет один посадочный аппарат, чтобы доставить первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны.
Эти корабли являются важной частью программы НАСА Artemis, инициативы агентства по отправке людей обратно на Луну к 2024 году. В прошлом году вице-президент Майк Пенс призвал НАСА ускорить свои планы по возвращению на Луну, и НАСА усердно работала над тем, чтобы сделать это. В течение последнего десятилетия НАСА разрабатывает гигантскую ракету в дальнем космосе, известную как система космического запуска, и капсулу для экипажа под названием «Орион», чтобы доставлять людей в открытый космос. Самым большим недостающим фрагментом уравнения был спускаемый аппарат, который доставлял людей на Луну.
Теперь НАСА заключило контракты на лунные суда с тремя участниками. Сумма контрактов составляет 967 миллионов долларов, хотя компании вложат часть собственных средств в разработку, и они будут действовать 10 месяцев, пока компании будут дорабатывать свои проекты. В феврале следующего года НАСА решит, какие компании будут выполнять демонстрационные миссии, и в конечном итоге отправит своих кораблей в космос. НАСА также закупит ракеты, необходимые для доставки кораблей на Луну.
КОНТРАКТЫ НА ОБЩУЮ СУММУ 967 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ
Три конструкции посадочных мест различны. Lander Blue Origin - это Integrated Lander Vehicle (ILV), в основе которого лежит платформа Blue Moon, представленная компанией впервые в прошлом году. Тем не менее, платформа Blue Origin будет построена группой компаний, в которую входят Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper. Все четыре компании предоставят оборудование для системы посадки, и этот автомобиль сможет запускаться на новой ракете Vulcan United Launch Alliance, которая в настоящее время находится в разработке.
Dynetics, компания, базирующаяся в Хантсвилле, штат Алабама, имеет проект под названием «Система приземления человека Dynetics», который планируется создать с различными коммерческими партнерами. Похожая на кролика, конструкция посадочного модуля предусматривает две большие солнечные батареи, которые простираются вверх, вместе с очень низко висящей кабиной экипажа, что позволяет астронавтам легко спускаться на поверхность. Самолет Dynetics также спроектирован для запуска на будущей ракете ULA Vulcan.
Тем временем SpaceX предложила свой космический корабль нового поколения Starship, который компания разрабатывает в Бока Чика, штат Техас, в течение последних нескольких лет. Звездолет предназначен для приземления в других мирах, таких как Луна и Марс, используя его главные двигатели, чтобы опускаться на твердую поверхность. Чтобы спуститься на поверхность Луны, лифт будет опускать астронавтов с вершины приземленного звездолета, в зависимости от вида транспортного средства.
Отмечается, что в выборе судов не было Boeing, давнего подрядчика НАСА, который разрабатывает систему космического запуска для НАСА. Недавно Боинг боролся с разработкой космического корабля, что, возможно, способствовало решению НАСА. Система космического запуска, или SLS, на много лет отстает от графика и страдает от многочисленных перерасходов. Между тем, капсула экипажа, которую Боинг разрабатывает для НАСА, называемая CST-100 Starliner, пострадала от множества программных сбоев во время своей первой демонстрационной миссии в космосе, не позволяя транспортному средству стыковаться с Международной космической станцией, как предполагалось.
«BOEING» ЗАМЕТНО ОТСУТСТВОВАЛ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Присуждение этих контрактов означает, что НАСА корректирует свои планы на Артемиду. Первоначальный план предусматривал отправку людей на новую космическую станцию, которую НАСА хочет построить на орбите Луны, называемой Воротами. Ворота будут служить тренировочным форпостом, где астронавты смогут жить и проводить исследования в течение коротких периодов времени. Затем астронавты могли сесть на посадочные корабли, пристыкованные к Воротам, и спуститься на поверхность Луны. Врата уже давно рекламируются как способ создания устойчивого присутствия вокруг Луны, что отличает миссию Артемиды от программы Аполлона 1960-х и 70-х, которая была посвящена быстрым поездкам на Луну и обратно.
Получив эти награды, НАСА обходит Врата, по крайней мере, для первоначальной посадки на поверхность Луны, запланированной на 2024 год. «Я хочу подчеркнуть для всех по телефону, как важны Ворота для устойчивой архитектуры и для целого множества другие причины », - сказал Джим Бриденстайн, администратор НАСА на пресс-конференции. «Также важно отметить, что у нас есть - приоритет состоит в том, чтобы добраться до Луны к 2024 году. И мы считаем, что для достижения Луны к 2024 году не требуется Ворота».
До сих пор неясно, поможет ли избавление от Ворот ускорить процесс. Ни одна из отобранных компаний не создала рабочий прототип своих десантных машин. SpaceX и Blue Origin успешно протестировали различные аппаратные средства, необходимые для их лендеров, такие как главные двигатели, но не были построены готовые к полету лендеры.
В то же время, НАСА все еще полагается на SLS и Орион, чтобы доставить людей на Луну, где они будут стыковаться с системой посадки финалистов. SLS все еще не запущен, с его дебютным запуском в настоящее время намечено на 2021 год. Пандемия также заставила NASA остановить производство и разработку систем SLS и Orion, что может привести к дальнейшим задержкам. Время определенно истекает, чтобы уложиться в крайний срок 2024 года, и теперь гонка начинается, чтобы выяснить, сможет ли какая-либо из этих компаний подготовить рабочую площадку менее чем за четыре года.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

До скорых встреч!