Один из них был ярким и разносторонним фронтменом одной из величайших рок-групп в мире. Другой закрепил себя как король поп-музыки, выпустив в свет один из самых продаваемых альбомов в истории. Они могли записать вместе много различных хитов, но осуществить задуманный проект было не судьба.
С того момента, как в 1973 году Queen выпустили свой первый альбом, Фредди Меркьюри достиг высочайшего уровня успеха. Известный своей тягой выходить за рамки жанров - от рока до оперы и диско - он испытывал к Майклу Джексону большое уважение.
Впервые они встретились на концерте Меркьюри. "Он приходил посмотреть на наше шоу в Лос-Анджелесе, и я думаю, что мы ему понравились. Поэтому я познакомился с ним” - рассказывал Меркьюри. “Он продолжал посещать наши выступления, а потом мы начали разговаривать. Я помню, как мы с ним ужинали.”
Взаимное восхищение и дружба музыкантов продолжались, и даже была задокументирована в журнале Rolling Stone 1983 года. Однажды репортер спросил Джексона, стоящего за кулисами сцены Queen: “Могу ли я сказать своим читателям, что Майкл Джексон является поклонником Queen? ” На что он ответил: "Я поклонник Фредди Меркьюри.”
”Эти двое сдружились с тех пор, как Майкл прослушал материал, записанный Queen для альбома «The Game». Джексон настаивал на том, что синглом должна быть «Another One Bites the Dust" - повествует Rolling Stone и продолжает рассказ: "Теперь он меня слушает, верно, Фредди?" На что Меркьюри ответил: “Верно, маленький брат.”
“Когда я с ним разговариваю, я думаю: Боже мой, ему 25, мне 37” - говорил Фредди Меркьюри об их разнице в возрасте. “И все же он занимается этим делом дольше, чем я.”
Свое сотрудничество Меркьюри и Джексон начали с песен, предназначавшихся для грядущего альбома «Jacksons». Хотя тут не все так однозначно - по версии Rolling Stone, песни записывались для альбома Queen «Hot Space». А другие источники и вовсе говорят, что должен был выйти совместный альбом.
Независимо от того, для чего предназначались эти песни, музыканты начали работать над демо-версиями трех треков в домашней студии Джексона в 1983 году: «There Must Be More to Life Than This», «State of Shock» и «Victory».
”Это были отличные песни, но вся проблема была в нехватки времени, так как в тот период мы оба были очень заняты" - вспоминал позже Меркьюри.
Менеджер Queen, Джим "Майами" Бич, вспоминает, как во время записи песен ему звонил Меркьюри. "Фредди говорил: «Вы должны вытащить меня из студии». Когда менеджер спросил почему, Меркьюри, якобы ответил: «Потому что я записываю с ламой. Майкл приводил свою любимую ламу в студию каждый день, я к такому не привык, с меня хватит».
По другой версии все дело было в том, что Джексон был недоволен тем фактом, что в его доме Меркьюри употреблял запрещенные вещества.
В конечном счете, три песни, которые были записаны, мир услышал. Хотя, вероятно, они и не были в тех версиях, которые готовились изначально.
- «State of Shock» была перезаписана уже вместе с Миком Джаггером и выпущена в 1984 году.
- «There Must Be More to Life Than This» Меркьюри переделал и вместил в свой единственный сольный альбом «Mr.Bad Guy», выпущенный в 1985 году.
Однако совместная версия песни «State of Shock» все же была выпущена спустя три десятка лет в альбоме Queen «Forever» 2014 года.
Подводя итог....
Конечно, с одной стороны жаль, что дуэт этих бесспорно великих музыкантов записал всего три песни и мир не увидел потенциальные хиты. С другой стороны, хорошо, что они вообще существовали и каждый творил свою магию.
Друзья, ставьте палец вверх 👍 , подписывайтесь на канал