Найти в Дзене

Обзор The Right Stuff. Часть 2

Итак, это были первые маленькие шаги для человека, гигантские прыжки для человечества, а в конце дороги было высадка на Луну в 1969 году и другие удивительные триумфы. Но поначалу идея заключалась в том, чтобы просто поднять американца туда, прямо сейчас. "Я, к примеру, не собираюсь спать при свете коммунистической луны", - заявил вице-президент Джонсон, а Гленн согласился прокатиться на непроверенной ракете, которую, как его предупреждают, опасно.

Для этого потребовалось мужество, и в одной из своих самых длинных речей в фильме Йейгер говорит об этом: "Сидеть на тоннах взрывчатых веществ и быть выведенным на орбиту было более смелым, чем летать на непроверенном самолете". Астронавты, конечно, тоже были летчиками-испытателями, хорошими и смелыми; просто поначалу их навыки пилотирования не были нужны. "Мы - обезьяна", - говорит Гриссом.

Бестселлер Вульфа был адаптирован для экрана великим Уильямом Голдманом, который затем провел серию "кошмарных" встреч с режиссером Кауфманом; Голдман ушел, и окончательная запись - только у Кауфмана. Книга Вульфа началась с Йейгера, которого Голдман хотел бросить, потому что он не имел ничего общего с центральной историей, но "сердце Фила было с Йейгером", - пишет Голдман в своих мемуарах "Приключения в торговле на экране". Голдман хотел сосредоточиться на отборе и подготовке Mercury 7, и на трех решающих полетов. Но Кауфман, конечно же, был прав: "Правильный фильм" - это больший фильм, потому что это не просто исторический рассказ, а хроника перехода от Йегера и других летчиков-испытателей к могущественному предприятию по связям с общественностью".

Два других решения Кауфмана более проблематичны. Портрет Гриссома (Фред Уорд) включает в себя сцену, показывающую астронавта, взволнованного клаустрофобией после того, как его капсула приземлилась в Тихом океане. Кауфман режет на внешний снимок, чтобы показать, что аварийный люк был взорван взрывными болтами, но подразумевается, что Гриссом запаниковал. Гриссом всегда говорил, что люк взорвался сам по себе. Конечно, космическая программа никогда не теряла уверенности в нем, как в одном из своих лучших людей.

Портрет Линдона Джонсона (Дональд Моффат) слишком широко комический, делая дешевые снимки техасского сена. (Тем не менее, LBJ дает повод для разоблачительной сцены, в которой Джон Гленн твердо поддерживает отказ своей заикающейся жены впустить Джонсона и телевизионные команды в их дом).

Любовь Кауфмана к персонажу Йегер окупилась в волшебном финале фильма, когда "лучший пилот в мире" взглянул на новый самолет ВВС и сказал: "У меня есть ощущение, что этот маленький старый самолет прямо здесь может побить этот российский рекорд". И это почти так. Во время несанкционированного полета он летит на высоте почти 120 000 футов - звезды видны - до того, как самолет и пилот упадут измотанными обратно на землю. Стареющая танцовщица Салли Рэнд, появившаяся на съезде демократов в 1964 году, поначалу кажется странным контрапунктом к этому моменту, но Кауфман странным образом влияет на монтаж, фокусируя внимание не на исполнителе, а на ее пернатых крыльях.

Когда Йегер толкнул край конверта настолько, насколько его мог толкнуть один человек в одном самолете, в центре внимания оказался возраст отдельных исследователей - Марко Поло, Магеллана, Колумба, Ливингстона, Скотта, Линдберга. Это настоящая тема The Right Stuff. Дело не в том, что у Йегера были правильные вещи, а у остальных нет. У них у всех это было, но это стало новым видом вещей.

То, что человек мог походить по Луне - одно из величайших достижений прошлого века. Но после просмотра The Right Stuff, трудно спорить с тем, что пилотируемые полеты должны быть в центре космической программы. В последние недели космический телескоп Хаббла смог мельком увидеть рассвет первых дней Вселенной. Тогда мы потеряли семерых храбрых мужчин и женщин, которые ничего не могли сделать, чтобы спастись. Рисковать ими, выведя Хаббла на орбиту - это одно. Рисковать ими ради школьных проектов научной ярмарки - это другое.

Я думаю, что это отличный фильм, когда впервые увидел его, был современный актерский состав, изображающий знакомых людей двух десятилетий назад. Сегодня вечером я снова увидел этот фильм, и этот современный актерский состав уже на тридцать лет старше. Дополнительная перспектива времени, видя знакомые лица, как они выглядели три десятилетия назад, добавляет к фильму гораздо больше.

В главных ролях снимается Скотт Гленн (Молчание ягнят), Эд Харрис (Шоу Трумана, Мама 2016) и Дэннис Куэйд (Послезавтра 2004). Режиссер фильма Филипп Кауфман (Невыносимая легкость бытия 1988 и Странники 1979). Отличный каст, фильм стоит потраченного времени, 7/10.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/03/11/02/13/space-92352_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/03/11/02/13/space-92352_960_720.jpg