Продюсер Эмма Томас хранит фильмы Кристофера Нолана на плаву со времен колледжа.
Кристофер Нолан, номинированный на премию "Оскар" режиссер фильмов "Дюнкерк", "Начало" и "Темный рыцарь", - один из тех людей, которые, похоже, родились в возрасте 40 лет, как из-за зрелости его кинематографа, так и из-за сдержанности его публичной персоны. Но когда-то Нолан был энергичным молодым студентом-кинорежиссером. Эмма Томас знает это, потому что она жила этажом выше него в общежитии Лондонского Университетского колледжа в начале 1990-х годов, тусовалась в школьном киносообществе, покупала закуски для съемочных групп его короткометражных фильмов и “содействовала”, как она это описала, тому, что в конечном итоге станет одной из самых замечательных карьер современного кинематографа.
“Я начала снимать короткометражные фильмы для Криса, не совсем понимая, что делаю", - сказала Томас в офисе их компании Syncopy Films. “Я просто думала, что помогаю ему.”
Нолан делает массивные, логистически сложные фильмы, полагаясь на тесный круг сотрудников; Эмма Томас-является продюсером и советником фильмов Нолана. Помимо того, что она жена Нолана и мать их четверых детей, она продюсирует все его фильмы. Это Томас положила перед Ноланом экземпляр книги об эвакуации из Дюнкерка; это она заглядывает через его плечо в крошечный монитор, который он носит на шее на съемочной площадке (вместо традиционного видео-городка, где продюсеры группируются вокруг мониторов); и это она знает, когда вмешаться в задание, а когда позволить перфекционистскому режиссеру что-то сделать самому.
"Дюнкерк" погружает свою аудиторию в отдельные три места во время эвакуации из Дюнкерка, во время Второй мировой войны - на холодном французском пляже, в крошечной лодке английского гражданского лица и в кабине истребителя. Семя фильма было посеяно во время злополучной поездки на яхте в пасхальные выходные, которую Нолан, Томас и их друг по колледжу организовали через неспокойный Ла-Манш около 20 лет назад. В то время Нолан был режиссером корпоративных видеороликов, а Томас-координатором производства в британской кино-и телекомпании Working Title. Неопытные моряки были встречены высокими волнами, оживленным судоходным каналом и морской болезнью. “Это был кошмар, но мы его пережили, и это очень сильно укрепило для нас то невероятное достижение, что эвакуация была”, - сказала Томас. “Мы всегда слышали о нем как о "чуде Дюнкерка", но я думаю, что мы никогда по-настоящему не понимали, что это за чудо, пока не переправились через реку.”
После "Интерстеллара", научно-фантастической эпопеи Нолана 2014 года, режиссер не был уверен, что он хочет делать дальше. Томас передала ему книгу, которую она купила во время семейной прогулки в Лондонский музей "военные комнаты Черчилля", - "забытые голоса Дюнкерка" Джошуа Левина. Вдохновленный разнообразными историями, Нолан быстро написал сценарий с переплетающимся повествованием, и они с Эммой Томас принесли его в Warner Bros., их давний студийный дом. “Мы знали, что не можем гарантировать, что это будет массовый кассовый успех...”,-сказал Томас. - Поэтому мы попросили половину тех денег, что были у нас на "Интерстеллар". Мы не совсем безрассудны. Мы не хотели снимать фильм, который разрушит нашу карьеру, если он не сработает и никто не пойдет его смотреть.- В конечном счете Дюнкерк сработал великолепно. Бюджет фильма составил 100 миллионов долларов, он заработал 525,6 миллиона долларов в мировом прокате и собрал восемь номинаций на премию "Оскар", включая Лучшую картину для Томас и Нолана и лучшего режиссера для Нолана.
Несмотря на то, что их фильмы масштабные, их компания не является таковой—в Syncopy работают четыре человека, включая Нолана и Томас. “Мы не строители империи, - сказала Томас. “Речь идет об индивидуальном фильме.”
Томас управляет их домашним хозяйством, а также их съемочными площадками. - Иногда люди говорят мне: "Боже, как ты это делаешь? У тебя четверо детей, и ты снимаешь такие значимые фильмы”, - сказала она. “Но тот факт, что я работаю с отцом моих детей, означает, что я могу привести своих детей на работу. У меня есть огромное преимущество. Многие другие работающие родители, которых я знаю, имеют гораздо более структурированную работу. Когда мы снимаем фильм, время быстро пролетает... Однако мы всегда знаем, что съёмки закончатся. И тогда мы возвращаемся к более нормальной жизни.” Однако эта нормальная жизнь длиться не долго, ведь Эмма Томас по прежнему продолжает подкладывать книги на тумбочку мужа.