Этот автомобиль можно обозначить как старт промышленности тогда ещё молодого государства -СССР. Грузовик разработан на базе FIAT 15 Ter .Главным конструктором являлся Владимир Иванович Ципулин .Первая машина была готова 1 ноября 1924года . В 1925 году изготовили 113 машин, а в следующем, 1926 году – уже 342 экземпляра.
На базе АМО-Ф-15 авто успешно собирались пожарные автомобили .
Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением руля. Внутри обода рулевого колеса на зубчатых секторах монтировались рычаги ручного газа и опережения зажигания. При этом до 1927 года рычаги переключения передач и ручного тормоза располагались за правым бортом кабины. В 1926 году рычаг КПП перенесли в кабину, в то время как рычаг ручного тормоза ещё оставался снаружи. Позже в кабину перенесли и рычаг тормоза.
Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом. С 1927 года перешли к цельнодеревянной кабине с жёсткой крышей, боковинами и задней стенкой. С боков кабина остекления не имела. Единственная дверь располагалась слева (правый борт был занят запасным колесом и рычагами управления). Дверь не имела наружной ручки — чтобы открыть её, приходилось просовывать руку внутрь кабины.
Грузовая платформа была деревянной, с тремя открывающимися бортами.