Добрый день! Давайте знакомиться: меня зовут Екатерина и я ... учитель 👩🏫.
В свою профессию я попала не случайно. Это было провидение. Отучившись в педагогическом университете на историческом факультете, я пошла работать в школу. Казалось бы, что здесь удивительного? Многие после окончания профессиональных учебных заведений идут работать и иногда даже по профессии. Но мне моя работа нравилась до упоения. Так здорово, заходишь в класс и вещаешь, а тебе внемлют, интересуются. Ты приобретаешь особый авторитет. Этот авторитет пропитан бесконечным уважением и каким-то благоговением. Ты четко понимаешь, что твой труд носит ТВОРЧЕСКОЕ начало, ты творец.
Погружаясь в профессию, узнаешь много нового и интересного. Постоянно обмениваешься опытом и держишь руку на пульсе. Но наша жизнь не стоит на месте, мир изменяется, изменяется и направление политики в образовании.
Учитель первым чувствует легкие дуновения к изменениям глобальных задач образования.
Первым шагом к изменению качества российского школьного образования стало введение ЕГЭ. Невозможно проверить знания по гуманитарным предметам тестовыми заданиями. Это абсолютное убийство логики, устной и письменной культуры речи.
Вторым шагом на разрушительном пути стало введение нового образовательного стандарта. Сейчас многие скажут: да ты что, новый образовательный стандарт-самый ученикоцентрированный документ в современном образовании, его цель развивать детей. Дорогие мои, увы, это не так. Его цель не дать вашему ребенку новые знания, а сформировать алгоритм действий, которые он сможет применить на любом уроке. Наше образование стало унифицированным, безликим, утратившим всякое стремление к развитию детей.
В следующей статье я подробнее расскажу о том, как образование превратилось в услугу, а учителя в обслугу.
Благодарю за время и внимание, уделённое моей публикации и за ваш 👍