Найти тему
HR_Kухня

Кто прав: сотрудник или работодатель?

из открытых источников
из открытых источников

Помните произведение «Кому на Руси жить хорошо?» Пишу я конечно, не про тех, о ком писал наш любимый Николай Некрасов.

Я про спор между сотрудниками и работодателями.

Кому в России жить хорошо – работнику или работодателю?

Читаю статьи, отзывы, комментарии и понимаю, что не тем и не другим.

Сотрудники обвиняют компании, что те их увольняют, предлагают уйти в отпуск без сохранения, задерживают зарплату, сокращают. И возмущения справедливы, устроиться сейчас на новую работу не просто. Это с одной стороны.

С другой стороны, компаниям сейчас нет возможности в таких же объемах получать прибыль, а из нее платить зарплату. Ведь к зарплате работодатель еще платить + 13 % так называемый подоходный налог НДФЛ. К нему есть еще более затратный бонус для компании - это налог на социальные отчисления от всего фонда заработной платы + 30,2 % .

Итого, если у вас зарплата 50 000 рублей на руки, то работодатель оплачивает вам 50 000 рублей и плюсом платит 13% и еще 30,2% отчислений в налог. Итого еще 23 563 рублей.. А теперь умножьте на 100, если у компании 100 сотрудников работает. Впечатляющая сумма получается, и это только налог на зарплату.
А скандалы с арендной платой. Если почитать отзывы и посмотреть статистику – только 40% арендодателей пошли на льготные условия. Итак, по копеечке и набегает оплата.

Много ли вы знаете бизнесов с финансовой подушкой? Только те, у кого обеспечение идет от государства или крупных инвесторов. А остальные рассчитывают только на себя или на кредит в банке, если получат.

Отсюда и паника в глазах компаний, отсюда и резкие увольнения или отправка в отпуск.

А ведь компании кроме денег дают нам намного больше. Эти бонусы мы воспринимаем как данность или обязанность работодателя. Так что же мы получаем еще помимо зарплаты:

- современные системы обучения, где обучают сотрудников и навыкам работы, английскому языку и дают профессиональное повышение квалификации. Эти знания на всегда останутся у вас и работодатель их не заберет при увольнении. А как вы ими распорядитесь в будущем уже наша ответственность.

- льготная стоимость услуг или товаров компании, которыми пользовались при работе и в такой форме получали экономию своего бюджета.

- льготное медицинское обслуживание или полис ДМС. Как правило, полис оформляется на год, и при увольнении работодатель его не забирает. Если при увольнении просят вернуть и увольнение не по вашему желанию, договаривайтесь оставить полис.

- ваш нетворкинг - круг контактов из сотрудников, клиентов и партнеров, к которым всегда можно обратиться за помощью или предложить свой продукт handmade. Вот здесь и можно проверить лояльность ваших клиентов к вам. Останутся ли они с вами :)

Как говориться, что посеешь, то и пожнешь.

Делюсь примером, как внимательное отношение к клиентам в прошлом помогает сотрудникам и бизнесу сейчас .

из открытых источников
из открытых источников
У нас в городе есть один маленький уютный ресторанчик, и конечно, он сейчас закрыт. Сотрудники по очереди в своих социальных сетях выкладывают пост с видео, в которых рассказывают о блюдах ресторана и заказе еды с собой и о доставке. Вы знаете, я не устояла перед видео официантов, которые так внимательно обслуживали меня раньше - небольшой, но сделала у них заказ.

Вспомните, неужели у вас не было работодателя, про которого вы вспоминаете с восхищением и гордостью и которому бы отказались помочь, как в истории с рестораном? Не ужели у нас одни нечестные компании.

Можно тратить энергию и искать виноватых в этой истории, а можно брать и делать общее дело, находить общий язык со своим руководством, а руководству услышать боли и теншены сотрудников, их переживания и страхи и предлагать взаимовыгодное решение.

Удачи нам всем пережить этот непростой кризис!