Определение смирения: что это?
Хотя Аристотель явно не использовал слово «смирение», философы, следуя аристотелевской традиции, считают смирение моральной добродетелью между пороками догматизма или высокомерия с одной стороны и робостью или моральной слабостью с другой. Другими словами, смирение - это поиск истины о себе и других, избегающих крайностей.
Философ 18-го века Дэвид Юм, упомянутый выше, назвал его «монаховым» атрибутом слабого. Похоже, что Юм и другие, которые рассматривают смирение как синоним порока робости, совершают философскую ошибку, приравнивая его к одному из крайних пороков, окружающих его более глубокое определение, когда мы рассматриваем эту моральную добродетель с точки зрения Аристотеля.
Для средневекового философа Бернара Клерво есть две стадии смирения: одна отрицательная, а другая положительная. Негативное смирение начинается с осознания того, что человек упал, согрешил, и, кажется, нет никакого выхода только благодаря собственным усилиям. Это делает человека еще более открытым для Божьей благодати.
Положительное смирение происходит, когда люди выходят за пределы собственной значимости и принимают истину, доброту и красоту Бога. Это делает человека смиренным, принимая истину о том, что «я» не является центром вселенной и все же его любят.
Фома Аквинский, также средневековый философ, соглашается. Смирение - это высокая моральная добродетель, потому что в своих собственных несовершенствах и грехах человек становится открытым для трансцендентного, для того, что грандиознее и могущественнее, чем я. Другими словами, люди смирения знают, что они грешники и в то же время созданы по образу и подобию Божьему. Таким образом, избегается аристотелевских крайностей как высокомерия, так и ложного самоосуждения, когда реальность греха в жизни человека понимается и принимается как реальная.
Смирение является своего рода законным отсутствием заботы о собственной важности. Это не означает, что никто не заинтересован, например, в выполнении превосходной работы. Вместо этого это означает, что создание отличной работы или хорошие отношения - это важнее, чем получение награды за работу или высокая похвала за то, что вы хороший супруг или родитель.
Смирение не является унижением или позором со стороны других. Смирение не превращает тебя в морального червя, что было бы одним из аристотелевских дисбалансов. Смирение - это видеть правду о себе, чтобы гордость или нарциссизм не доминировали.
Таким образом, это представление о себе как о смертном и, следовательно, несовершенном, но способном на более высокие моральные достижения, не ставя себя на первое место и не руководствуясь гордостью. Это делает человека открытым для новых идей, для защиты того, кто вообще не осуждает человеческое состояние (или себя) или превращает людей в маленькие божества (или себя в такое божество). Здесь можно сказать гораздо больше, потому что философы начинают осознавать важность этой конструкции.
Может ли смирение помочь вам?
Вот некоторые эмпирические результаты социальных наук, которые вы можете рассмотреть:
1. Смирение может помочь вам получить больше положительных эмоций. В исследовании 127 магистрантов участники статистически сообщили о значимой связи между практикой смирения и чувствами положительных эмоций.
2. Смирение может помочь вам простить себя, если вы нарушили свои собственные стандарты. В исследовании 194 участников, те, кто имел более сильное смирение, были более склонны отказаться от чрезмерной защиты в отношении нежелательного поведения и простить себя.
3. Если вы честно рассмотрите свои собственные законные недостатки, это может увеличить ваши позитивные чувства по отношению к другим и уменьшить агрессию.
4. Если вы видите смирение в других, это может укрепить ваш союз с этим человеком. В исследовании отношений между клиентом и консультантом те клиенты, которые воспринимали в консультанте то, что называется «культурным смирением», смогли установить более тесную связь со специалистом по психическому здоровью.
Рекомендации, если вы хотите попробовать смирение
1. Важно сначала иметь точное определение смирения. Для начала рекомендуется использовать аристотелевский подход, сначала увидев, что порок моральной слабости или робости можно принять за истинное смирение. Избегайте этого, поскольку исследователи также должны просить участников судить о ценности смирения в их жизни.
2. Не утомляйтесь, когда вы видите огромное количество определений смирения в опубликованной литературе. Большинство пишущих на эту тему не философы, особенно аристотелевские философы. Внимательно изучите опубликованные определения на предмет ясности и ошибок. Не принимайте определение только потому, что оно напечатано.
3. Попытайтесь практиковать смирение как способ уменьшить гнев, прежде чем подумать о прощении по отношению к человеку, который был глубоко несправедлив к вам. Ведь трудно простить, когда он полон порока гордости и глубокого гнева. Смирение может стать воротами к тому, чтобы принять прощение как опцию и как более глубокий способ прощения.
4. Попытайтесь практиковать маленькие акты смирения каждый день. Примером может быть следующее: старайтесь не доминировать над другими, даже если ваша роль в вашей работе заключается в том, чтобы иметь власть над другими.
Практика смирения, хотя сейчас она не является популярной моральной добродетелью, может стать путем преодоления гнева и ведения более удовлетворительной жизни.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на мой канал!