«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОНСТР!»
«Грех» (2019)
Режиссер: Андрей Кончаловский
Я очень редко обозреваю современные фильмы, потому что в большинстве своем нынешний экран мало дает пищи для размышлений, интересное авторское высказывание в дефиците.
Фильм "Грех" режиссера Андрея Кончаловского - приятное и весьма любопытное исключение. Перед нами история из жизни великого итальянского скульптора и художника Микеланджело Буонарроти. Он только что закончил работу над росписью потолка Сикстинской капеллы, а теперь занимается скульптурами для оформления гробницы папы Юлия II.
При этом из-за своей расточительной семьи и собственного характера Микеланджело постоянно оказывается без денег, он бесконечно терзается и творческими муками, и бытовыми сложностями. В это же самое время за услуги великого мастера борются две конкурирующие знатные семьи: Медичи и Делла Ровере, поэтому добавляется еще и сложнейший заказ на работу с фасадом Базилики Сан-Лоренцо.
Андрей Кончаловский мастерски погружает нас в атмосферу Италии времен Ренессанса: вместе с великой роскошью и расцветом искусств здесь соседствуют грязь и предрассудки. Работа с фактурой и непрофессиональными актерами (самого Микеланджело потрясающе играет артист-любитель Альберто Тестоне) позволяет создать ощущение такой подлинности, будто фильм действительно снят в то время.
При этом Кончаловский поднимает вечную проблему художника: необходимость унижаться, чтобы получать возможность заниматься творчеством и при этом не умирать с голоду. Забавно, что и сам режиссер снимает этот фильм на деньги олигарха Алишера Усманова, словно повторяя путь героя картины.
Не обошлось и без излюбленной Кончаловским метафизики: Микеланджело преследуют видения и галлюцинации, а ответы на свои вопросы он порой ищет у давно уже умершего Данте Алигьери. Благодаря таким лентам как "Грех" мы сегодня еще помним, что кино способно быть искусством.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!