Найти в Дзене
Фильмотека

Эпоха немого кино (Часть 2)

Оглавление

Мировой успех

После показа в мегаполисах Парижа, Нью-Йорка, Вены, Лондона и Берлина фильм распространился по всему земному шару. Фильм стал важнейшей формой развлечений начала 20-го века. Кинотеатры становились все больше и больше, комфортнее и превращались в настоящие дворцы кино. Очень рано кристаллизовались новые формы повествования, такие как драма, комедия, сериал, а также анимация и мультфильмы.

Споры из-за сборов (денег)

Еще в первые годы существования фильма предпринимались попытки запатентовать изобретение фильма, что наглядно объяснялось большим количеством людей. Поэтому Эдисон пытался получить решение в свою пользу во многих судебных делах с 1897 года. Когда это не оказалось в его пользу, крупные игроки (Edison, Biograph, Vitagraph, Essany, Selig, Kalem, Méliès и Pathé) основали своего рода картель, MPPC (Motion Picture Patents Company).

Кинопроизводитель Джордж Истман (основатель компании Kodak) поставлял свой материал только участникам этого картеля. Естественно, что производители, не принадлежавшие к этой группе, сопротивлялись этим ограничениям и основывали собственные производственные компании. Прежде всего, компания Карла Леммля, "Юниверсал Пикчерз". После около 10 лет судебных споров MPPC был окончательно признан незаконным.

https://images.unsplash.com/photo-1507924538820-ede94a04019d?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1507924538820-ede94a04019d?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Полнометражные фильмы

В то время как ранние фильмы были довольно короткими, обычно между 1 и 10 минутами, Д. У. Гриффит снял полнометражный фильм "Рождение нации" (1915). В то же время он считается первым блокбастером. При себестоимости чуть более 100 000 долларов он заработал более 60 миллионов долларов. Вдохновленная оперными очками в театре, Гриффит ввела в качестве визуального языка более близкие кадры.

Halfnahe и Nahe внезапно стали социально приемлемыми, как установление размеров. Всего год спустя Гриффит выпустил монументальный фильм "Нетерпимость", в некоторых массовых сценах было использовано 16 000 дополнений, которые Гриффит дирижировал с привязанного воздушного шара. Высота заднего плана, например, Вавилонской башни, составляла 70 метров. Тем не менее, фильм был неудачным.

Германия

Уже в начале второго десятилетия 20 века были сняты фильмы, привлекшие международное внимание и получившие широкое распространение за рубежом. "Дер Андер" (1913) театрального режиссера Макса Мака, "Студентка-студентка фон Праг" (1913) Стеллана Рая и Поля Вегенера (считается многими первым фильмом ужасов в мире), "Голем" (1915) Хенрика Галина, "Огненный мумий" (1918) Эрнста Любича.

Во время Первой мировой войны фильм использовался в Германии скорее в пропагандистских целях. Все больше и больше популярных киножурналов должны влиять на мнение собственного населения. Это, а также концентрация всех сил на военной промышленности, сделали немецкое кино бессмысленным на данный момент.

С увеличением масштабов войны, применением отравляющего газа на фронте, все более депрессивное настроение распространилось, особенно в Германии. Люди чувствовали искушение политики вести войну в пренебрежении к человечеству.

https://images.unsplash.com/photo-1577033117892-6d498c6c7921?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1577033117892-6d498c6c7921?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80

Франция

После нескольких очень успешных лет с такими крупными постановками, как "Фантомы" или "Отверженные", французский фильм потерял свое значение. Там, как и во всех странах-участницах Первой мировой войны, кроме США, война привела к почти полному застою кинематографической культуры.

Америка

В то же время во время Первой мировой войны у американцев был мир и покой, и время установить господство в кино без раздражающей конкуренции со стороны Европы. В то время как на полях сражений в Европе погибло бесчисленное количество людей, в Америке появились такие производственные и дистрибьюторские компании, как "Парамаунт", "Метро Голдвин Майер", "Двадцатый Век Фокс" и "Юнайтед Артистс", основанные Чарльзом Чаплином, Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом У. Гриффитом.

Чарльз Чаплин принадлежал к ранним звездам американского кино, его грустные и жизнерадостные комедии "Дер Вагабунд" (1916), "Гевер Бюбер" (1918) вскоре катапультировали его в ряды лучших зарабатывающих актеров кино своего времени.