Найти в Дзене

Обзор на Blade Runner (1982)

Я никогда не восхищался "Blade Runner", восхищаясь им на расстоянии вытянутой руки, но теперь пришло время признать его каноном своего жанра. Ридли Скотт выпустил "окончательную версию" с субтитрами "Blade Runner": The Final Cut", которая выйдет сначала в кинотеатрах, а затем 18 декабря в трех DVD-изданиях, включая "Five-Disc Ultimate Collector's Edition", которая включает, согласно пресс-релизу, "All 4 Previous Cuts, Including the Ultra-Rare 'Workprint Version!".

Самым большим изменением, которое Скотт сделал в более ранних версиях, был отказ от озвучивания повествований с оригинала 1982 года. Сказанный Фордом (Ford), который направлял Филиппа Марлоу (Philip Marlowe), он объяснял от имени студии, нервничающей, что мы не поймем на фильм. Поскольку большая часть интереса к фильму была вызвана тем, что мы не были уверены, что поняли, это не оказалось проблемой. Окончание фильма было от мрачного до романтичного и экзистенциального, и кадры приходили и уходили, но для меня самое главное изменение в версии 2007 года - в самом тираже.

Скотт сопротивлялся искушению вернуться назад и заменить аналоговые спецэффекты новой работой GCI (которая беспокоила многих поклонников "Звездных войн" Джорджа Лукаса) и сохранил виртуозные оригинальные спецэффекты Дугласа Тернбулла, одновременно улучшив, восстановив, очистив и отчистив как визуальные, так и звуковые эффекты, чтобы фильм отражал более высокие технические стандарты, чем когда-либо прежде. Он выглядит настолько великолепно, что вам хочется сказать "черт с ним", давайте просто посмотрим его.

Действие происходит вслед за Декардом, "клинковым бегуном", которому поручено выследить и убить шесть повстанческих репликантов, нелегально вернувшихся на Землю из дальних миров, и которые, как полагают, находятся в Лос-Анджелесе. (Однако на самом деле фильм никогда не рассматривает более пяти репликантов, если только, как полагает критик Тим Диркс, Декард не станет шестым). Репликантами, как вы знаете, являются андроиды, которые "более человечны, чем человек", изготовленные для выполнения квалифицированного рабского труда в земных колониях. Они рождаются полностью сформированными, снабженными искусственными воспоминаниями о своем "прошлом", и через четыре года ломаются, потому что после этого они становятся настолько умны, что имеют склонность развивать человеческие эмоции и чувства и имеют смелость считать себя людьми. Следующее, что им понадобится, это право голоса и гражданские права. Многое из этого взято из оригинальной истории Филиппа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электрических овцах?"

Так как репликанты вообще не знают, что они репликанты, в их жизни может быть настоящая неожиданность. Мы испытываем симпатию к одной из них, Рейчел (Шон Янг), которая оказывается вовлеченной в романтические отношения с Декардом. Он любит ее, несмотря на то, что у него есть основания полагать, что она репликант, но очень хороший, его почти невозможно обнаружить.

Меня всегда интересовало, почему корпорация "Тайрелл" сделала своих андроидов настолько "живыми". Почему бы не дать им четыре руки и не уладить дело, и не получить от них больше работы? Есть ли вероятность того, что долгосрочный план Тирелла заключается в полной замене людей? Неужели весь этот каперсы с клинком - просто прикрытие для его плана? Но неважно. Что важно для зрителя, так это то, что основные правила, кажется, существуют и применяются в одном из самых экстраординарных миров, когда-либо созданных в фильме.

В этом Лос-Анджелесе будущего небо всегда темное с воздушной грязью. Обычно идет дождь. Инфраструктура выглядит очень похожей на теперешнюю, за исключением старых и более переполненных, и с добавлением огромных плавающих цеппелинов, отдельных летающих машин, и возвышающихся зданий невообразимых размеров. Когда я впервые увидел фильм, на меня произвели впечатление гигантские рекламные щиты с движущимися, говорящими на них лицами, рассказывающими о Coca-Cola и других продуктах. Например в наше время в Millennium Park мы видим над собой гигантские лица, улыбающиеся, подмигивающие и периодически плюющие (но не кока-кола). Что касается летающих машин, то они были основной обложкой научно-фантастических журналов на протяжении десятилетий, но остаются крайне непрактичными и опасными, если только их не запереть в контрольной сетке.

Итак, является ли человек репликантом или нет, и непрактичные тесты (такие, как любовь), чтобы определить, насколько это имеет значение для (а) людей, если они влюблены в репликанта, и (б) репликантов, если они знают, что они репликанты. Это всегда было надуманной проблемой, которую можно было легко избежать практическими способами. Но потыкать на сюжетную логику кажется абсурдным в фильме, который больше посвящен зрелищу. И я продолжаю находить увлекательным, как фильм нуар, жанр родившийся в 1940-х годах, имеет такое влияние и на будущее (посмотрите "Темный город" еще раз). Я подозреваю, что фильм нуар настолько плодотворен и наводит на мысль, что если вы принесете его на борт, половина декораций и костюмов будет сделана за вас, и вы знаете, каким будет ваш тон.

Ридли Скотт - значительный режиссер, который строит не маленькие планы. Его послужной список включает в себя "Чужой", "Легенда", необъяснимые "1492: Завоевание рая", "Гладиатор", "Black Hawk Down" и блестящий "Matchstick Men", и его "Американский гангстер". Он обладает даром делать действия в огромных масштабах кажущимися понятными. Я был уверен, что мои проблемы в прошлом с "Бегущим по лезвию" представляют собой провал моего собственного вкуса и воображения, но если фильм был совершенен, почему сэр Ридли продолжил работать с ним, и теперь выпустил свою пятую версию? Думаю, он всего лишь... человек.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/14/03/17/spatial-exploration-3018174_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/14/03/17/spatial-exploration-3018174_960_720.jpg