Недавняя волна протестов недовольных работников по всему миру ясно показала, что сотрудники уделяют особое внимания действиям своих работодателей, особенно это прослеживается среди молодых людей
«Новое поколение более активно и социально сознательно, и у них более высокие ожидания от работодателей» – сказала Лори Дим, юрист по вопросам занятости и партнер компании Outten & Golden.
Сотрудники интернет-магазина товаров для дома Wayfair в Бостоне вышли на демонстрацию после того, как компания продала мебель для спальни некоммерческой организации, которая управляет местами содержания мигрантов. В прошлом году сотрудники компании Google по всему миру протестовали против излишне тесного общения руководства с сотрудниками и выступали с обвинениями в сексуальных домогательствах и дискриминации на рабочем месте. В ответ на протесты компания внесла изменения в свою политику.
Обезопасьте себя сами
Перед тем, как принять предложение о работе, необходимо узнать о компании всю доступную информацию, а также ее ценности и культуру, для того, чтобы избежать каких-либо сюрпризов в будущем.
Конечно, если у компании есть внутренняя культура поведения, прописанная в уставе или контракте с сотрудником, то это значительно облегчит дальнейшие недопонимания, в случае их возникновения. Однако и это совсем не значит, что руководство всегда будет придерживаться правил, которые сами же и установили.
Кроме того, необходимо знать свои права внутри компании. Это предотвратит от дисциплинарного взыскания или даже от увольнения и обеспечит некоторую правовую защиту.
Важно знать, что не такого закона, который позволяет работодателям принимать ответные меры в отношении работников, которые сообщают о нарушениях безопасности на рабочем месте и других законов.
У многих компаний есть канал, такой как горячая линия, сотрудник по этике или часть отдела кадров, который настроен для рассмотрения жалоб и проблем, поэтому в случае если вы хотите подать жалобу, обращаться нужно туда. Однако нужно иметь в виду, что HR, как правило, играют двойную роль – защиты интересов и компании, и сотрудников.
Держите свои эмоции под контролем
Если вы не согласны с тем, что делает ваш работодатель, оставайтесь уравновешенными и избегайте ежесекундного порыва агрессии, например, сообщения в социальных сетях. Читая о ваших проблемах в интернете может быть и соответствующая реакция руководства. В особенности, если вы поделились с начальником своими переживаниями не в личном сообщении, а сделали достоянием общественности.