Готовим речевой аппарат ребёнка к правильному произношению звуков речи.
ЗАЧЕМ делать артикуляционную
(речевую) гимнастику?
•Для того, чтобы красиво и правильно произносить звуки речи.
•Для укрепления и подвижности мышц щёк, губ, языка.
•Для уточнения уклада губ, языка, речевого выдоха .
КАК проводить артикуляционную гимнастику?
•Ежедневно, 3-5 минут, по 5-8 упражнений, добавляя новые.
•В игровой форме.
•Перед зеркалом.
•Взрослый контролирует точность выполнения упражнений.
УПРАЖНЕНИЯ могут быть:
•Пассивными (когда их помогает делать родитель или логопед, с использованием ложки, шпателя, ватной палочки и т.д.).
•Активными (делает сам ребёнок).
А ТАК ЖЕ:
•Статическими (напр.: «Блинчик», когда язык удерживается в спокойном состоянии под счёт от 1-5 или до 10).
•Динамические (напр.: «Часики», «Качели», «Улыбочка», «Трубочка», когда активно работают мышцы языка, губ).
УПРАЖНЕНИЯ для мышц щёк:
•Шарик
(надули щеки, указательными пальчиками дотронулись до щёк-лопнул шарик).
•Спрячь конфетку
(язычком упираемся в правую, затем в левую щёчки).
•Толстячок/худышка
(толстячок-щеки надули, худышка- втянули щеки).
УПРАЖНЕНИЯ для губ:
•Улыбочка
(уголки губ растянуты в улыбке; как-будто произносим И, без звука).
•Трубочка
(губы вытянуты вперёд, как будто произносим У, без звука).
•Окошко
(рот широко открыт, как будто произносим звук А, без голоса).
•Заборчик
( зубы сомкнуты, губы в положении звука Ы).
УПРАЖНЕНИЯ для языка:
Упражнения для язычка отбираются логопедом, в зависимости от того звука, который хотим поставить.
Есть звуки с, з, ц ,где необходимо поставить язычок за нижние зубки).
А есть звуки ш, ж, л, р для постановки которых, необходимо поставить язычок в верхнее положение.
•Часики
•Чистим зубки
•Месим тесто
•Блинчик
•Качели
•Вкусное варенье
•Маляр
•Барабанщик
•Чашечка
•Лошадка
•Грибок
•Гармошка