Найти тему
ВАШ ЛОГОПЕД

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Готовим речевой аппарат ребёнка к правильному произношению звуков речи.

ЗАЧЕМ делать артикуляционную

(речевую) гимнастику?

•Для того, чтобы красиво и правильно произносить звуки речи.

•Для укрепления и подвижности мышц щёк, губ, языка.

•Для уточнения уклада губ, языка, речевого выдоха .

КАК проводить артикуляционную гимнастику?

•Ежедневно, 3-5 минут, по 5-8 упражнений, добавляя новые.

•В игровой форме.

•Перед зеркалом.

•Взрослый контролирует точность выполнения упражнений.

УПРАЖНЕНИЯ могут быть:

•Пассивными (когда их помогает делать родитель или логопед, с использованием ложки, шпателя, ватной палочки и т.д.).

•Активными (делает сам ребёнок).

А ТАК ЖЕ:

•Статическими (напр.: «Блинчик», когда язык удерживается в спокойном состоянии под счёт от 1-5 или до 10).

•Динамические (напр.: «Часики», «Качели», «Улыбочка», «Трубочка», когда активно работают мышцы языка, губ).

УПРАЖНЕНИЯ для мышц щёк:

•Шарик

(надули щеки, указательными пальчиками дотронулись до щёк-лопнул шарик).

•Спрячь конфетку

(язычком упираемся в правую, затем в левую щёчки).

•Толстячок/худышка

(толстячок-щеки надули, худышка- втянули щеки).

-2

УПРАЖНЕНИЯ для губ:

•Улыбочка

(уголки губ растянуты в улыбке; как-будто произносим И, без звука).

•Трубочка

(губы вытянуты вперёд, как будто произносим У, без звука).

•Окошко

(рот широко открыт, как будто произносим звук А, без голоса).

•Заборчик

( зубы сомкнуты, губы в положении звука Ы).

УПРАЖНЕНИЯ для языка:

Упражнения для язычка отбираются логопедом, в зависимости от того звука, который хотим поставить.

Есть звуки с, з, ц ,где необходимо поставить язычок за нижние зубки).

А есть звуки ш, ж, л, р для постановки которых, необходимо поставить язычок в верхнее положение.

•Часики

•Чистим зубки

•Месим тесто

•Блинчик

•Качели

•Вкусное варенье

•Маляр

•Барабанщик

•Чашечка

•Лошадка

•Грибок

•Гармошка

-3
-4
-5
-6