Найти тему

Планета Солнце

Оглавление

Вряд ли на земле найдётся кто-то, кто не был бы глубоко осведомлён об очевидном движении солнца по небесам и не имел бы к нему отношения, ни лично, ни как к числовой силе. Восход и заход солнца обеспечивают одну из, параллельных тем, которые находятся между днем и ночью, светом и тьмой, теплом и холодом, жизнью и смертью, янь и инь. Ночь таинственна, опасна, сродни темноте утробы.

Дневной свет символизирует обновленную жизнь, истину, логику. В современном мышлении солнце часто означает индивидуальное сознание, а луна (или ночь) - бессознательное, океан или женский принцип. В детских рисунках счастливая сцена включает в себя огромное круглое солнце с лучами, похожими на волосы. Несчастные и расстроенные дети рождают совершенно черное небо.

Психически больные часто рисуют свое тело, как солнечный диск, в комплекте с руками и ногами, как лучи.

В классической поэзии рождение описывается как "достижение берегов света".

В Эсхиле Экумениде конфликт между грозными фуриями, мстителями крови матери, постоянно призывающими к "темной матери", и сияющим Аполлоном, открывающим истину и праведность (и символизирующим отцовское господство).

Запад, где заходит солнце, в большинстве ритуалов олицетворяет смерть; восток, где восходит солнце, жизнь и рождение. Даже неандертальские захоронения были ориентированы в соответствии с востоком и западом. Когда греческий священник при жертвоприношениях сталкивался с севером, правая рука, протянутая к востоку, представляла собой счастливую сторону, левая - "зловещую".

https://images.unsplash.com/photo-1550604995-2af04465154c?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=925&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1550604995-2af04465154c?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=925&q=80

Во многих примитивных мифологиях солнце - это предмет, брошенный или повешенный на небе смертными или фигурами обманщиков. Индейцы утверждают, что они сами сделали свое солнце, бросив в небо щит из прядицы вместе с лисичьей шкурой и хвостом попугая, чтобы сделать цвета восхода и захода солнца.

Сан Африки считает, что когда-то солнце было смертным, который излучал свет из своей подмышки. Чтобы сделать свет ярче, некоторые дети бросили его в небо, после чего он стал круглым и светит теперь для всего человечества. Среди татар, культурный герой Дикобраз принял огонь на свой меч и бросил его в небо, чтобы сделать солнце. Для луны он бросил свой меч в воду; таким образом, солнце горячо, а луна прохладна. Говорят, что знаменитый американский индейский хитрец Койот послал волка принести ему огонь для того чтобы сделать солнце.

В одном из океанических мифов, которые описывают жизнь, начинающуюся внутри раковины, создатель, Женщина-паук, открыл раковину, а затем выбросил две улитки, чтобы сделать солнце и луну. В норвежской мифологии Солнце и луна - это искры от Muspelheim, царства огня. Боги, однако, антропоморфизовали их и установили их для того чтобы управлять колесницами через небо.

В более сложных обществах, светильники были установлены в небесах высоким богом.

Иногда они представляли его глаза. В древнем Египте солнце иногда называли глазом Ре; в северной Европе - глазом Одина; в Океании - глазом Атеи.

https://images.unsplash.com/photo-1541713508760-e59f8a02601b?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1351&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1541713508760-e59f8a02601b?ixlib=rb-1.2.1&auto=format&fit=crop&w=1351&q=80

Миф о сотворении Месопотамии, энумского элиша, повествует о том, как бог-победитель Мардук, который сам обладал солнечными характеристиками, "установил на небе станции для богов, определяющие год, устанавливая зоны". Согласно Книге Бытия, "Бог сотворил два великих светильника, более великий свет, чтобы править днем, и меньший свет, чтобы править ночью...

И Бог поставил их в небесном своде, чтобы дать свет на земле, чтобы править днем и ночью, и чтобы отделить свет от тьмы". В великом мифе Платона о Тимее "Демиург [Творец] зажег свет, который мы теперь называем солнцем... чтобы сиять по всему небу и дать возможность живым существам познать числа от единообразных движений". Таким образом, наступила ночь и день, период единственной самой разумной революции".

Одиссей Гомера интерпретировался как фигура Солнца, поскольку он бродит девять лет - период, который греки использовали для корреляции солнечного и лунного календарей.

В конце концов, он достигает своей Пенелопы, которая ткет днем и распутывает ночью. Однако больше всего солнечных подробностей полна история о Геракле, сыне бога неба Зевсе, который бродит по земле, чтобы совершить свои дела, возвращается невредимым из подземного мира, умирает в огне и возносится на небо. Он не только живет на небе, но и имеет тень, которая живет в преисподней. Труды Геракла, возможно, были ограничены двенадцатью (хотя были записаны и другие), чтобы вписать их в зодиак.