Найти в Дзене
Хельга Жукова

Косточка. Финал.

— Деда, ну скоро там? Я уже слюной весь истёк! - Костик проводил взглядом Катю в окне и, обернувшись одеялом, вошёл в кухню.

— Хорошенькая.

— Угу, - промямлил сквозь набитый рот Костя.

Михаил Леонидович ласково посмотрел на внука, но вдруг что-то вспомнил и помрачнел. Он никак не мог поймать мысль, ускользающую от него весь день. Ему была видна лишь её тень, холодная и чёрная как ночь.

“Сегодня я осознал, что жизнь может наполняться смыслом каждый день, прямо как в игре . Вот вчера почти не было никакого смысла, батареечка была ниже критической отметки. А сегодня днём пришла она. И я снова радуюсь пению птиц и солнечному свету. И хочу жить. Вчера всё было несправедливо, а сегодня я сам творец своей судьбы. Я сам решу, чему быть в моей жизни.

Говорят, вся жизнь проносится перед глазами в минуту, когда понимаешь, что смерть занесла над тобой свою косу. А я думаю, что в такой момент в голове у тебя лишь одно слово. Слово, которым ты не смел называть себя при жизни, но при смерти готов наконец назвать. Ты просто вдруг понимаешь, какой ты. Больше незачем притворяться и строить что-то из себя. Был ты лжецом по жизни - ты это непременно вспомнишь. И всё то, что порождала твоя ложь, обратится в одно единственное посмертное послевкусие. Наверное, в случае с лжецом это гниль. А в случае с трусом - изжога. Я просто представил чувство страха и, мне кажется, оно очень жжётся изнутри.

Теперь пора спать. До завтра!”

— Доброе утро! Что на завтрак?

— Хочешь бутерброд с вареньем? Мне позавчёр Судьбинов на работу принёс. Своё. С дачи. Вишнёвое.

— Хочу. Я завтра в школу пойду. Чувствую себя хорошо, - Костя щедро намазал поверх сливочного масла тёмно-алым вареньем и смачно откусил от бутерброда.

— А справка что ж? До понедельника вроде. Отлежался бы ещё, вон какой бледный. Ну сам смотри, - и сделав последний глоток кофе, Деда вышел из кухни.

Из ванной доносилось мерное рычание бритвы. Последние штрихи перед уходом на работу.

— Де...да...де...да...кх...кх...кх..кос...кос...

Костик повалился со стула на пол, держась обеими руками за шею. Он шипел. Ноги его беспомощно бились о пол, тщетно пытаясь создать сигнальный шум. Юное тело трепетало в агонии. Как ни пытался, он так и не смог подумать о чём-то мудром и вечном перед лицом смерти. Кроме вишнёвой косточки, в голову как назло больше ничего не лезло...