Найти тему
З.Подколодная

О мужской логике (часть II)

Притчей во языцех и хрестоматийной иллюстрацией к «Слову о странной мужской логике» стал случай в одной дружественной мне семье.

Глава семьи, человек служивый, задержался на работе до глубокой ночи - была проверка из Москвы. В конце концов отзвонился, сказав, что у него сел мобильный телефон, а сам он собирается домой - минут через пятнадцать будет выходить. Идти до дома всего ничего. Когда через час он не пришёл, супруга начала потихоньку паниковать. Звонить бесполезно – бесстрастный женский голос сообщает про выключенный аппарат. Одевшись, сбегала на улицу - мало ли что. Воображение услужливо рисовало: напали, раздели, избили, стало плохо с сердцем, провалился в открытый люк. Через два часа она позвонила брату. Тот - сослуживцам. Они сонными голосами отвечали, что «да, собирался домой». Дежурный говорил, что - вроде – не просто собирался, но уже вышел. Кабинет закрыт, свет не горит. В доме собралась поисковая бригада, которая с фонарями обошла все тропинки, по которым он мог пойти домой. Разбужены все друзья и малознакомые люди - на всякий случай. Супруга пила капли, хваталась за сердце, рыдала в голос и обзванивала все больницы. В милицию и морг она тоже позвонила. Пропал человек –нигде его нет. К утру, когда она точно знала, где будет хоронить мужа, где займёт денег и думала, как сообщить трагическое известие родителям, он появился на пороге квартиры - румяный и выспавшийся. И совсем не понял, что за крики и истерика. Оказалось, что пока то да сё, времени прошло гораздо больше, чем обещанные пятнадцать минут. И он решил заночевать в кабинете, чтобы «не будить жену». Не предупредил о своём решении по той же самой причине. Логика – железная, правда?

А мужская правда отличается от женской. Мы смотрим на одну и ту же ситуацию под такими разными углами, что остаётся лишь удивляться полярности мнений. Когда коллега рассказывает про своих соседей, у которых изо дня в день происходит одна и та же проблема: муж возвращается с ночного дежурства и пытается достучаться до своих домочадцев, остервенело ломая дверь и оглашая площадку матерными присказками. Дело в том, что дверной замок заедает и не открывается снаружи ключом, только изнутри. А у супруги хороший крепкий сон, она обычно открывает дверь не сразу. Таким образом все соседи просыпаются не по будильнику, а по «замечательному соседу». Мы по-женски негодуем: «Ну что он, безрукий, что ли? Год жить со сломанным замком и не почесаться!»

Знаете, что сказали мужчины? Все как один, но с разными вариациями они выдали: «Она (в смысле супруга) глухая, что ли? Как можно так спать?!»

В такие моменты отчётливо вижу ту самую границу, которая делит нас на два враждующих лагеря. И понимаю, что вооруженные конфликты – это неизбежность. Непонимание, обиды, взаимные упрёки, ссоры - они вырастают не на пустом месте.

-2

А эта милая особенность - в упор не видеть, что нужно купить в дом. Заранее купить банку кофе, которого осталось на пару чашек – зачем? Уныло рассматривать пустые полки холодильника перед выходом в магазин, а потом позвонить уже из супермаркета с вопросом: «А что нужно купить домой?» И обязательно забыть что-нибудь купить, оправдываясь тем, что «ты ж не сказала». Вопрос: «Ты что, сам не видел?» не принимается. Это неправильный вопрос.

Или вот ещё, из ежевечернего. Он с газеткой в руках - страницы шелестят, даже затылок выражает крайнюю заинтересованность. «Спорт-экспресс»- дело святое. Ты потихоньку включаешь телевизор, чтобы «пробежаться» по каналам. И тут начинается «план перехват»: «Ой, не переключай… это же новости!» Тон – непередаваемый. И совсем ничего такого в том, что новости он уже смотрел раза три и по разным каналам. И за те пятнадцать ми нут, что он выпал из информационного пространства, в мире мало что изменилось. Но ты покорно оставляешь пульт от телевизора в покое, диктор бубнит в который раз про встречу на высшем уровне, а он вновь утыкается в газету. Однако переключить канал нереально, только делаешь попытку, как из-за газеты появляется сердитое лицо: «Такая программа интересная!» Вот где логика?!

Наверное, каждой из тех, кто читает эти строки, знакома эта история. И у каждой из вас есть что рассказать….

Мы очень разные, но всё-таки мы вместе. Значит, постараемся понять друг друга. Логично?