Веды
Веды, одна из основ индуистской религии и мифологии, представляют собой собрание древних священных текстов. Они считаются божественным сообщением от бога Брахмы провидцам, называемым риши. Составленные между 1500 и 1000 гг. До н.э., Веды передавались устно в течение сотен лет, а затем были записаны на санскрите, древнем индоевропейском языке.
Веды состоят из гимнов и стихов, направленных на различных богов и богинь, а также церемониальных текстов, магических заклинаний и проклятий. Многие из гимнов, или мантр, повторяются или читаются во время религиозных ритуалов. Хотя Веды не являются истинными мифами или рассказами о богах, они содержат информацию, которая служит основой для мифологии
Четыре сборника текстов составляют Веды. Ригведа является старейшей и наиболее важной коллекцией; остальные три являются Sama-Веда, Yajur-Веда и Атхарваведа. Первые три, известные как трайи-видья (тройственное знание), связаны с публичными религиозными верованиями и ритуалами. Последняя коллекция, Атхарва-Веда, является более частной по своей природе и имеет дело главным образом с народными верованиями, такими как магические заклинания и заклинания. Благодаря своей древней власти и святости Веды остаются центральным элементом индуизма.
Риг-Веда
Риг-Веда, один из самых ранних и важных религиозных текстов древней Индии, является старейшим из четырех сборников гимнов и других священных текстов, известных как Веды. Эти произведения считаются «священным знанием» ариев, людей, которые вторглись в Индию примерно в 1600 году до нашей эры. Арийцы поселились в Индии, их верования превратились в индуистскую религию, а Риг-Веда и другие Веды стали самыми священными Индуистские тексты.
Веды были написаны между 1500 и 1000 гг. До н.э. на ведическом санскрите, древнем индоевропейском языке. Передаваемые устно в течение сотен лет, они в конечном итоге были записаны. Около 300 г. до н.э. Веды обрели свою нынешнюю форму.
Риг-веда содержит 1028 мантр или гимны, направленный на богов и естественные силы. Мантры организованы в десять книг, называемых мандалами, или кружками. Согласно древней индуистской традиции, мантры были основаны на божественных откровениях, полученных членами определенной семьи. Несколько семей собирают мантры, образуя разные мандалы. Внутри каждой мандалы мантры организованы в соответствии с божествами, с которыми они связаны.
Многие из мантр в Риг-веде являются гимнами для богов, восхваляя их за помощь в битве и прося о таких благах, как богатство, хорошее здоровье, долгая жизнь, защита и победа в битве. Помимо гимнов хвалы, мантры содержат благословения и проклятия. Первоначально мантры предназначались для повторения религиозных обрядов, и это был основной способ общения людей с богами.
Ригвед и другие веды выражают различные индуистские представления о таких вопросах, как поклонение богов, брака и похоронных обрядов и жертвоприношений. Ригведа также содержит идеи, которые послужили основой для системы Индии из каст. В тексте рассказывается о том, как частица бога Пуруша развилась в различные классы общества, от брахманов или священников высшего сословия, до классов купцов и фермеров, до шудр, которые были рабами и слугами.
Считающийся одной из основ индуистской религии, Риг-Веда также является важным источником мифологии об индуистских богах и арийских божествах, которые были до них. Среди богов, к которым обращены его гимны, верховный бог Индра; бог огня Агни; бог неба Варуна; бог солнца Сурия; и Рудра, бог, связанный с горами и штормами, который позже превратился в бога Шиву. Бог Вишну, играющий лишь незначительную роль в Ригведе, впоследствии стал одним из самых важных и популярных индуистских божеств.
Упанишады
В Упанишадах представляют собой собрание священных текстов, которые образуют один из основ индийской религиозной мысли. Наиболее важные из этих текстов, написанные между 600 и 300 г. до н.э., касаются в первую очередь природы человека и вселенной. Первоначально переданные в устной форме, эти произведения были в конечном итоге собраны и записаны мудрецами, которых называли риши.
Говорят, что в текстах Упанишад содержатся «скрытые значения» религиозных практик и идей, представленных в Ведах, более старой коллекции священных текстов. Индуистские верования, основанные на Упанишадах, известны как Веданта, что означает, что они пришли после Вед.
Упанишады, вместо того, чтобы сосредоточиться на религиозном ритуале и практике, являются философскими трудами, которые исследуют природу реальности и смысл жизни. Одним из их центральных учений является идея о том, что за повседневным миром стоит вечная, неизменная реальность или дух, называемый брахманом, который идентичен внутренней сущности или атману человека. Единство с Брахманом и знание скрытой реальности, стоящей за существованием, может быть достигнуто с помощью йоги, которая включает в себя философские исследования и высоко дисциплинированную практику медитации.
В Упанишадах также присутствует идея индуистской перевоплощения, в котором индивиды возрождается снова и снова, как и другие живые существа. Главная цель Упанишад — помочь людям получить мистические знания, которые освободят их от этого продолжающегося цикла смерти и возрождения.