Начало тут
....
Её разбудили канарейки, распевавшие на соседском балконе славословие утру. За полчаса до будильника Вера успела проснуться и принять контрастный душ. Утренний кофе помог собраться с мыслями и настроиться на рабочую волну. Без четверти восемь Вера вышла из дома, прихлопнув дверь поплотнее. Около часа езды в сонном метро под музыку Вивальди в плейере вернули Вере радостное настроение. Внезапно она вспомнила про вчерашнее предчувствие, и оно забилось в сердце с утроенной силой.
- Вот дернуло меня вспомнить...ну, да, могу умереть на этой свадьбе. Могу и после и до. И что мне за дело? Всё, успокаиваюсь. Так. Глубокий вдох. Раз-два-три-четыре-пять. Стоп. Работа превыше всего. Подумаю лучше об этом.
____________________________________________________
Вера начала заниматься фотографией случайно. Дядя-капитан дальнего плавания подарил ей на день рождения цифровой фотоаппарат. Обычная пятимегапиксельная "мыльница" стала другом задумчивой девушки. В те годы Вера прочитала гору специальной литературы, сделала тысячи пробных снимков и победила на региональном конкурсе молодых фотографов. Когда ресурсы первого фотоаппарата были исчерпаны, Вера приобрела более дорогую модель "Кэнон" . Её работы стали узнавать, посыпались заказы от издательств и типографий. Она снимала пейзажи для рекламных проспектов турагенств, букеты и животных- для поздравительных открыток, экспериментальное макро - для журналов. Ей пророчили будущее известного фотохудожника, выставки в известных галереях мира и большие деньги, но Вера неожиданно исчезла почти на два года. Вернулась она совершенно другим человеком. К удивлению знакомых, талантливая Вера начала работать на свадьбах, как и многие заурядные фотографы. Выполняя стандартную свадебную программу профессионально и с удовольствием, Вера завоевала авторитет, создала внушительную клиентскую базу и неплохо зарабатывала. Но что вынудило её, одарённую художницу, отказаться от всего того, о чём мечтает любой фотограф? Никто из окружения Веры этого не понимал. А она хранила глубоко в душе свою боль и тайну.
_______________________________________________________
- Ну вот, кажется, приехали, - думала Вера, выходя из метро, - сейчас пешком до дома минут пять. Посмотрим для начала карту.
Она развернула напечатанную на принтере карту, отыскала глазами нужный дом, сориентировалась и посмотрела на часы
- Время ещё есть, и даже с небольшим запасом. По словам Виктора, парикмахер уже должен закончить с причёской невесты. Как раз к моему приходу она будет готова для первой фотосессии.
Вера убрала в сумочку карту и быстро зашагала вдоль улицы. Поднимаясь по лестнице, Вера ещё раз мельком вспомнила про своё предчувствие, и тут же отогнала все мысли об этом. Через мгновение она уже звонила в дверь квартиры. Где-то глубине послышались быстрые шаги. Они приближались, чуть шаркая по полу, спеша и радуясь одновременно.
- Кто там? - спросили за дверью
- Фотограф
- Аааа...Вера? - радостно засуетился женский голос, - сейчас я открою. Виктор вчера звонил, предупредил, что вы придёте. Уж извините нас...
Дверь открыла немолодая женщина, взволнованная утренними хлопотами.
- А мы Линочку уже нарядили. Она готова фотографироваться. Проходите, пожалуйста. Вот тапочки. Давайте пальто, я повешу. Может быть, чаю?
- Нет, спасибо. На работе я стараюсь не отвлекаться, - Вера освободилась от верхней одежды, подхватила рабочую сумку и прошла в комнаты.
- Меня зовут Степанида Семёновна, я Линочкина мама, - представилась по пути женщина, - Вот сюда, пожалуйста, тут комната невесты.
Просторная комната, должно быть, самая большая в квартире, носила следы предсвадебных хлопот: на диване и фортепиано лежали коробки, в вазах томились букеты, повсюду были разбросаны надутые воздушные шары, цветные гирлянды, на полу стояли ящики с шампанским, сладостями и фруктами. Стапанида Семёновна, чуть смущённо отгоняя навязчивый, болтающийся под ногами шар, извинялась:
- Беспорядок у нас, сами понимаете. Никогда не успеваешь переделать всех дел. Осторожнее...проходите сюда. Лина! К тебе фотограф!
Из-за ширмы грациозно выпорхнуло совсем юное создание в белом пышном платье. Длинные русые волосы были уложены в затейливую причёску, хитро обрамлённую длинной фатой с вуалью. Атласные перчатки до локтей оттеняли загорелую кожу рук. Большие серые глаза смотрели радостно и восторженно.
- Я готова фотографироваться, - пропела она, пританцовывая, - куда мне встать?
Вера профессиональным взглядом оценила модель, обстановку и освещение. Улыбнувшись невесте, она ровно сказала:
- Подождите. Сейчас мы подготовим нужный фон и освещение. Сколько времени у нас есть на съёмку?
Лина вопросительно посмотрела на мать
- Около часа, я думаю - проговорила Степанида Семёновна,- жених приедет в одиннадцатом часу, а регистрация в полдень. Не спешите, пожалуйста. если вам что нужно - обращайтесь.
В это время снова раздался звонок в дверь, и Степанида Семёновна пошла открывать, приветливо кивнув головой Вере.
Вера смоделировала ровный фон из прикрытых тканью ширм, устроила дополнительную подсветку, настроила фотоаппарат и пригласила на съёмки крутившуюся у большого зеркала невесту.
Работа с невестой оказалась не из лёгких. Лина, по-видимому, мечтала быть моделью и имела своё представление о съёмке, почерпнутое из модных журналов. Она принимала немыслимые приглашающие позы, откровенно строила глазки - чем портила всю прелесть юности, облачённой в подвенечное платье. Из первой сотни кадров не оказалось ни одного удовлетворительного. Вере никак не удавалось передать истинное впечатление от молоденькой красавицы, её ребяческие проказы, весёлое ожидание чуда и последние брызги беззаботной поры перед замужеством. Лина словно не понимала, за какую важную жизненную черту она перейдёт спустя всего несколько часов. Ей просто нравилось быть красивой, привлекать всеобщее внимание, петь, порхать и наслаждаться праздником, устроенным, конечно, в её честь.
ТОгда Вера прибегла к приёму, известному всем фотографам, работающим с детьми - она решила разговорить Лину, чем отвлечь её от сосредоточенности на себе самой. Держа фотоаппарат наготове, она весело спросила невесту:
- Линочка,вы, наверно, волнуетесь перед свадьбой?
- Вчера ещё - да, а сегодня - нисколько! - прощебетала она, весело поведя плечами.
Одно ловкое движение указательного пальца - и прекрасный кадр был пойман. Вера улыбнулась.
- О! Я сегодня самая счастливая! - продолжала болтать Лина, совершенно забыв про необходимость становиться в "професииональные" модельные позы, что и нужно было Вере - я мечтала об этом дне с детства! Платье выбирала два месяца! Видите, как прекрасно сидит? А парикмахера посоветовала подружка - настоящий профи. У меня причёска, как у Анджелины Джоли!
- Да, вы великолепно выглядите! - подначивала её Вера.- Жених при виде вас с ума сойдёт, точно.
- В этом я даже не сомневаюсь...А вы знаете, как мы познакомились? Банально, на улице. Я ещё подумала, что за ненормальный. Потом оказалось, что он просто стеснялся и на спор с другом ко мне подошёл. Его Вячеславом зовут или просто Славиком. Он меня так любит!
Пока продолжалось эта болтовня вкупе с прихорашиванием, Вера сумела сделать около двухсот великолепных кадров, чем была очень довольна. Юная модель была артистична и непосредственна, снимать её было одно удовольствие. Но Лина скоро устала и начала отвлекаться. Первая фотосессия закончилась. Вера в прекрасном настроении приготовилась для следующих съёмок и отправилась по приглашению Степаниды Семёновны осматривать квартиру.
- Одни волнения с девчонкой, - сетовала та, - уедет она после свадьбы с мужем по контракту работать в Европу, вот и переживай. Виктор, сын, утешает - говорит, хорошо там, комфортно для жизни. А всё-равно волноваться будешь, не видя её. Славик хороший, уверенный такой, серьёзный. Он старше её лет на десять. Да что поделаешь, раз любовь...
Звонок перебил её мысли, и Степанида Семёновна, торопясь, пошла открывать дверь. Вера осталась предоставленной самой себе и принялась осматривать квартиру, обращая внимание на все мелочи интерьера, чтобы лучше передать в кадре характер семьи и настроение праздника. Остановившись на минутку перед книжным шкафом, Вера с удовольствием нашла взглядом собрание сочинений Набокова и Ерофеева, сборники стихов поэтов серебряного века, лучшие произведения Гессе и (). на стенах висели репродукции Дали и японская каллиграфия, высокие потолки украшали китайские фонарики и гирлянды из цветов. Вере здесь было уютно, как дома. Она чувствовала себя так, будто это была собственная свадьба. Эта мысль неприятно скребнула кошачьей лапой сердце.
- Это работа и только работа, - сказала Вера себе,- и надо прекратить ностальгические вздыхания. Иначе, я не смогу сконцентрироваться и уловить главное. А это можно сделать, только беспристрастно взирая на вещи. Быть вовне и внутри ситуации одновременно - главное правило фотографа.
Переключив внимание на работу, Вера приготовила фотоаппарат и направилась в гостиную к гостям. Объятия, хлопоты, слёзы радости, суетливая беготня - всё это создаёт не самые лучшие фото, но именно такие бытовые сюжеты столь милы сердцу заказчика. Вера это знала и не брезговала снимать подобные сцены. За работой она не заметила, как подъехал жених...
Верочка, Вера, приехал Слава, сейчас выкуп начнётся, - ласково проговорила, улыбнувшись, Степанида Семёновна.
- Да, я готова, - кивнула Вера, на секунду отвлекаясь от объектива.
Шум, музыка, развевающиеся ленты, громкие голоса....всё неразборчиво, смутно, пестро...Звон монет, шелест купюр, конкурсы, смех....Свидетели обсыпают молодых лепестками роз...По машинам! Самый суетливая свадебная часть подошла к концу...
Вера ехала в машине рядом с Виктором.
- Вера, спасибо Вам большое! - признательно и изящно склонил голову Виктор, - вы-отзывчивый человек. Таких нечасто встретишь.
- Вы забываете, Виктор, что это моя работа прежде всего, - улыбнулась Вера.
А продолжение еще не написано. Не знаю, будет ли оно. Год 2005