Найти тему
sДаёшь ОГЭ/ЕГЭ

ЕГЭ по информатике. Задание 7

В 7 задании предлагается проанализировать вычисления в электронной таблице, а иногда - проанализировать диаграмму, построенную по данным электронной таблицы. Пожалуй, это задание самое простое в ЕГЭ.

Поэтому мне даже немного стыдно разбирать такое задание. Но опыт показывает, что сдают информатику не всегда отличники, да и некоторым учащимся надо закрепить свои знания, скажем так - проверить себя.

Что нужно знать?

Во-первых, что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки в ЭТ. Во-вторых, выполнение элементарных математических действий.

Введу несколько определений:

Относительная ссылка автоматически изменяется при перемещении или копировании.
Абсолютная ссылка не изменяется при перемещении или копировании. Чтобы создать абсолютную ссылку нужно перед именем столбца и строки  поставить знак $. Например, $C$4
Смешанная ссылка при копировании или перемещении формулы из одной ячейки в другую, меняется частично, т.е.  в  ссылке меняется или строка или столбец. При этом символ $ ставится перед той частью ссылки, которая должна остаться неизменной.  Пример. $C8.

Рассмотрим на примерах, так будет понятней:

Пример 1.

-2
В примечании к заданию даже напоминалка есть, что означает знак $. Надо полагать для тех, кто переволновался и напрочь забыл все обозначения. Всякое бывает.

Ну что ж. Во-первых, смотрим на формулу в ячейке B3.

=A$2+D$3

Как видим, здесь две смешанные ссылки. Знак $ в обоих слагаемых стоит перед номером строки (перед числом). Поэтому при копировании номер строки меняться не будет. В то время как номер столбца изменится.

Формула копируется в ячейку C2. Она расположена выше на одну ячейку и правее также на одну ячейку, чем ячейка B3.

Как мы выяснили, номер строки не меняется. Следовательно, мы должны изменить номер столбца, увеличив его на один (напоминаю, столбцы нумеруются латинскими буквами).

В результате при копировании получаем формулу:

=B$2 + E$3.

Это еще не все. Найдем числовое значение в ячейке C2, подставив в полученную формулу значения из соответствующих ячеек.

Таким образом, получаем 20 + 30000 = 30020.

Ответ: 30020.

Рассмотрим пример с диаграммой:

Пример 2.

-3

Во-первых, упрощаем формулу в ячейке A2. Для этого подставим в нее значения из ячеек B1 и C1.

= A1*(2-1)*(A1+2-2*1) = A1*1*A1 = A1*A1

Анализируем диаграмму. Видим, что два сектора диаграммы равны, третий, по всей вероятности, в три раза больше каждого из них.

Анализируем формулы. Формула, записанная в ячейке B2 целиком входит в формулу, записанную в ячейку C2.

Если мы заменим формулу на адрес ячейки, получим =B2*10/3. Видим, что значение в ячейке C2 получается, если мы значение из ячейки B2 увеличим в 10 раз и разделим на три.

Бесспорно значение в C2 больше значения в B2, тем более, что в задании есть оговорка о том, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Получаем, что значения в A2 и B2 равны. Формулы =A1*A1 и = 2*A1-1 будут равны при A1 = 1 - это очевидно.

Если не очевидно, можете решить уравнение A1*A1 -2*A1+1 = 0.

Ответ: 1.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Обязательно отвечу. Если нужно разобрать конкретный пример, также - в комментарии.

Читайте также: Задание 1, Задание 2, Задание 3, Задание 4, Задание 5, Задание 6, Задание 8, Задание 9, Задание 10, Задание 11, Задание 12, Задание 13, Задание 14, Задание 15, Задание 22, Задание 16, Задание 17, Задание 18, Задание 19, Задание 20, Задание 21, Задание 23, Задание 24, Задание 25, Задание 26, Задание 27.

Еще больше интересного материала в группе в ВК и на сайте. Кроме этого, можете воспользоваться услугами репетитора.