11. "Маяк"
«Маяк», захватывающая черно-белая морская психодрама Роберта Эггерса, основана на море сильных ссылок. Гипнотическое продолжение фильма режиссером фильма «Ведьма» вызывает в воображении призраков Германа Мелвилла и Андрея Тарковского, с достаточными дозами Стенли Кубрика и Бела Тарра для хорошей меры.
Это потрясающая витрина для Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо, чтобы раскрыть свои самые дикие крайности, расположив их в центре двусветника о погружении в безумие посреди ниоткуда.
Название говорит само за себя: «Маяк», когда-то установленный в 1890-х годах, обнаруживает, что Томас Уэйк (Дефо) и Эфраим Уинслоу (Паттинсон) прибывают к тому отдаленному посту, где водянистый маяк простирается от небольшого скалистого островка до мелового неба.
Они проводят весь фильм, бродя по грязным расщелинам с привидениями, и в то время как фильм телеграфирует их судьбу на ранней стадии, острые ощущения возникают от наблюдения за тем, как складывается их изменчивая нисходящая спираль.
И какую форму он принимает: секс-русалок, заколдованные чайки, анималистические разборки в глубокой ночи - развращенность накапливается с преследующим поэтическим ритмом, который притягивает вас и сводит вас с ума прямо рядом с изолированными главными героями.
«Маяк» не является фильмом ужасов, напоминающим прыжки с трамплина; это лучший фильм о плохих соседях по комнате и хаосе, который возникает, когда у кроличьей норы нет выхода.
12. «Мидсоммар»
«Midsommar» начинается с травмирующего события и заканчивается сценой извращенного секса, увенчанной коварными, мстительными обстоятельствами, одновременно катарсическими и жуткими. Это сумасшедшее научное кинематографическое искусство, за которое стоит побороться:
«Астры» - «Плетеный человек» как извращенный фильм о расставании, омрачают шведскую мифологию в отчаянии Бергманского духа и поджигают эпический коллаж.
Возможно, первый настоящий фильм ужасов, который будет происходить исключительно при дневном свете, «Мидсоммар» разворачивается на фоне ослепительной белизны полуночного солнца и буколических перспектив, противоречащих психологическим
нарушениям в игре. Флоренс Пью великолепна, как Дани, которая пытается оправиться от недавней потери, следуя за своим ужасным парнем (Джеком Рейнором) во время поездки в шведскую деревню. Все виды причудливых культовых беспорядков начинаются, поскольку фильм строится на буйном ритуале May Queen, который достигает фантасмагорических высот в своем психоделическом финале.
«Мидсоммар» иллюстрирует потенциал кинематографиста, который влюблен в классические тропы фильмов ужасов и стремится превратить их в хитрые инструменты для анализа интимных проблем. Мы все иногда сходим с ума, особенно когда дело доходит до плохих разрывов.
13."МЫ"
Дебют Джордана Пила в 2017 году «Get Out» стал вехой в рассказывании афроамериканских историй, побил рекорды кассовых сборов и послужил представительным сигналом тревоги для киноиндустрии - но это не имело бы такого большого веса, если бы не было такой приятный опыт просмотра. Его фильм «Мы» доказывает, что неожиданный удар не был случайностью.
С одной стороны, «Мы» - это кризис личности, превращенный в буквального монстра: как Аделаида, Лупита Ньонго исполняет свое самое амбициозное на сегодняшний день выступление, играя и неспокойную жену, и мать, переживая таинственную травмирующую встречу в ней. Молодежь и жуткий двойник, который выходит из туннелей, чтобы убить ее.
Но она не одинока, так как муж Гейбл и маленькие дети Зора (Шахади Райт Джозеф) и Джейсон (Эван Алекс) должны отгородиться от своих двойников, поскольку жуткая зеркальная семья вторгается в их отдаленные каникулы на берегу озера. Но это всего лишь отправная точка для абстрактного рифа на раздробленную идентичность Америки. В то время как «Убирайся» было острой сатирой противоречивых расовых отношений нации, «Мы» более широко расценивают американскую исключительность, и как склонность думать, что мы хорошие парни, обычно скрывает некоторые очень плохие вещи.
Обернув это резкое обвинение в захватывающую жанровую одежду, Пил осуществил совершенный переворот поп-культуры. Снова. Фильм также показывает один хорошо отточенный страшный момент за другим с хичкоковским чувством времени, которое никогда не уходит. Это дикая поездка до самого последнего выстрела, который длится долго после броска кредитов.