При строительстве пешеходного моста через реку Тьмаку в Твери могли нарушить требования к строительству подобных объектов, установленных сводом правил (СП) и строительными нормами и правилами (СНиП). Ошибка могла возникнуть на этапе планирования объекта. Документацию на объект туристической инфраструктуры сделали бесплатно.
Развалиться не должен, но проблемы возникнуть могут.
Мост через Тьмаку начали планировать еще при экс-мэре Твери Юрии Тимофееве. Собственно, первый этап сделали уже того, когда «продлили» набережную Степана Разина до Химика.
Активнее процесс пошел уже в конце 2017 года. Компания «Завидово девелопмент» вызвалась бесплатно подготовить проект моста, подарив его городу. Нынешний глава города Алексей Огоньков, конечно же, согласился.
«Завидово девелопмент» — строительная компания курорта Завидово, пользуется региональными льготами, так что Игорю Рудене несложно было договориться о выделении средств на проект. Тем более, что подобное происходило не раз: «Завидово девелопмент» инвестировала также в Спасо-Преображенский собор.
Она же заказала услуги у ООО «Архитектурная фирма „Домус“», которая вместе с компанией «Проект-69» сделала проектно-сметную документацию.
ООО «АФ „Домус“» получила без конкурса возможность осуществлять авторский надзор за строительством моста:
Сам же контракт на 149 млн руб. заключили с кесогоровской «ДСК». Но, по всей видимости, с исполнением контракта возникнет проблема. Конкретно, в арматуре. Если верить сметной документации, то при устройстве опор должна использоваться горячекатанная арматурная сталь класса А500С.
В интернете арматуру хвалят. Пишут, что за счет низкого содержания углерода в ней улучшена свариваемость, вязкость, а также пластичность и долговечность. Но есть минус — ее нельзя использовать при строительстве мостов.
СП «Мосты и трубы» содержат исчерпывающий перечень видов арматур и А500С в нем нет.
В другой части проектной документации упоминается, что использовать необходимо арматуру класса А500. Ее тоже нет в СП, а значит не разрешается использовать.
Что может произойти. Вряд ли мост рухнет. Но при −40 арматура становится хрупкой. Так что если подрядчик использует А500С, то обычно его заставляют полностью переделывать работу. Причем даже в Тверской области.
Так в 2014 году переделывать мост в Торжке заставили компанию «АСВ-Строй». Об этом бодро сообщал «Твериград». Объект был крупный, компания строила не в последний раз, так что без проблем все исправила. С кесовогорским гигантом схема вряд ли пройдет.
Вряд ли городские власти будут отменять конкурс, переделывать проектную документацию и строить мост заново. Скорее всего, просто сделают заключение, которое подтвердит, что даже использование «не правильной арматуры», не приведет к негативным последствиям для прочности мосты.
Однако даже такой просто объект, как пешеходный мост, в Тверской области не смогли сделать без сомнительных схем с «бесплатными» проектами и неточностями в технологиях.