Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Обет молчания

(Acts of Vengeance, 2017, США) На самом деле режиссёр Айзек Флорентайн отлично знает, как снимать каратэшные боевики. Какое там - бо́льшую часть своей почти 30-летней карьеры этот режиссёр только их и клепал ("Неоспоримый 2-3", "Ниндзя 1-2", "Битва драконов", "Сават", "Кикбоксинг в пустыне" и др.).
Тем не менее в "Обете молчания" Айзек внезапно отказался от своего проверенного многоопытного актёра-мордобойца Скотта Эдкинса и решил вылепить такого же... из 57-летнего Антонио Бандераса! Который пусть ещё и в неплохой физической форме, но рукопашник - из Бандераса? Да такой, который в начале фильма едва кулаки сжимать умеет, а уже к середине в одиночку вырубает целую банду гопников? Ну не знаю, не знаю. Хозяин, конечно, барин, да и Бандерас для актёра уровня B-movie всё ещё ай-молодца́, но не поздновато ли было Ивану Васильевичу... в смысле Хосе Антонио Домингесу менять экранную профессию? Однако сомнительные эксперименты над будущим лауреатом Каннского кинофестиваля - не главное, что к
Оглавление

(Acts of Vengeance, 2017, США)

Полегче, товарищи гопники! Эль Мариачи уже не в том возрасте, чтобы гасить в одиночку по дюжине противников за раз.
Полегче, товарищи гопники! Эль Мариачи уже не в том возрасте, чтобы гасить в одиночку по дюжине противников за раз.

На самом деле режиссёр Айзек Флорентайн отлично знает, как снимать каратэшные боевики. Какое там - бо́льшую часть своей почти 30-летней карьеры этот режиссёр только их и клепал ("Неоспоримый 2-3", "Ниндзя 1-2", "Битва драконов", "Сават", "Кикбоксинг в пустыне" и др.).
Тем не менее в "Обете молчания" Айзек внезапно отказался от своего проверенного многоопытного актёра-мордобойца Скотта Эдкинса и решил вылепить такого же... из 57-летнего Антонио Бандераса! Который пусть ещё и в неплохой физической форме, но рукопашник - из Бандераса? Да такой, который в начале фильма едва кулаки сжимать умеет, а уже к середине в одиночку вырубает целую банду гопников?

Ну не знаю, не знаю. Хозяин, конечно, барин, да и Бандерас для актёра уровня B-movie всё ещё ай-молодца́, но не поздновато ли было Ивану Васильевичу... в смысле Хосе Антонио Домингесу менять экранную профессию?

- А знаешь, амиго Бобик, как эти мерзавцы-зрители дразнили меня после второго "Шрека"? "Антошка, Антошка, озвучь скорее кошку!", прикинь.  - Поубивал бы!
- А знаешь, амиго Бобик, как эти мерзавцы-зрители дразнили меня после второго "Шрека"? "Антошка, Антошка, озвучь скорее кошку!", прикинь. - Поубивал бы!

Однако сомнительные эксперименты над будущим лауреатом Каннского кинофестиваля - не главное, что коробит тут зрителя с аллергией на сюжетную нелогичность.
Прежде всего вгоняет в недоумение то, что легло в российское название картины - возложенный главным героем на самого себя, обет молчания. С той мотивировкой, что, дескать, ранее он, адвокат Фрэнк Вале́ра (испанская фамилия, а не второе русское имя), слишком много болтал. И что стало в итоге косвенной причиной жестокого убийства его семьи. И вот теперь, пока Фрэнк не отыщет убийц, он дал себе клятву, что до тех пор не произнесёт ни слова.

"Шта-а?..".
То есть именно тогда, когда Валера должен задать вероятным свидетелям и подозреваемым главнейшие вопросы своей текущей повестки дня, он э-э-э... не, без шуток?
Да - он вдруг решил на порядок (!) усложнить самому себе и без того безнадёжное расследование.

И как же он отныне выходит из столь щекотливого положения?
Да так и выкручивается. С грацией слона, который уже разнёс посудную лавку и теперь вторгся в винный магазин.
"Моё чутьё, - поясняет нам Фрэнк закадровым голосом, - настолько обострилось, что я могу показать человеку фото своих жены и дочери и по его глазам прочесть, знает он что-либо об их гибели или нет". После чего - а это мы уже видим на экране сами, - Валере остаётся лишь настучать свидетелям/подозреваемым по почкам и грозно нахмурить брови, чтобы те начали радостно "колоться".
Картина маслом! Да шо б вы кумекали в искусствах допроса, дорогой товарищ Гоцман!

А, ну теперь всё ясно! Раз уж сам режиссёр (мужик с чёрным поясом) решил преподать Бандерасу на старости лет уроки каратэ, тут Антонио при всём желании было не отвертеться.
А, ну теперь всё ясно! Раз уж сам режиссёр (мужик с чёрным поясом) решил преподать Бандерасу на старости лет уроки каратэ, тут Антонио при всём желании было не отвертеться.

Естественно, что после этой торпедно-логической пробоины в сюжете удивляться другим дырам у него в бортах уже не приходится.
Итак, кто-то зверски убивает жену и дочь адвоката Валеры. Но следствие заходит в тупик, даже не догадываясь проверить, а не связано ли это с его профессиональной деятельностью. В частности, с его работой по делу о полицейской коррупции. А также другими судебными процессами, ведь Фрэнк кого только не отмазывал от тюряги и, как любой успешный адвокат, имел массу вполне конкретных врагов.

Про чудесное овладение им каратэ с нуля до уровня мастера за пару месяцев неловко даже упоминать. Как и о том, что по ходу фильма из сюжета бесследно исчезает аж целая линия - криминальные проблемы новой "боевой" подруги Фрэнка. Чьих врагов он однажды от неё отогнал, но угроза-то потом вовсе не уменьшилась. Наоборот, униженная им русская мафия теперь должна была гарантированно с ними обоими поквитаться.
Ан нет, мафия лишь что-то пробухтела себе под нос, понурила головы, ушла и больше никому не докучала. Как тактично и великодушно с её стороны, когда у всех и без неё проблем хватает!

О страшной мести помни ежечасно, но и о рельефных "кубиках" не забывай!
О страшной мести помни ежечасно, но и о рельефных "кубиках" не забывай!

Вдобавок у главного гада, которого Валера по закону олдскульных боевиков, естественно, отыщет, тоже будет крайне странная мотивация для совершения данного преступления.
Или, точнее говоря, мотива убивать именно этих людей у него не было абсолютно, поскольку он мог с той же легкостью разделаться не с ними, а с главным виновником своих бед. Что было бы даже проще, так как избавляться от одного трупа или от двух - большая разница.
Но поди ж ты, главный гад, как и главгерой, тоже не искал в своей жизни лёгких путей! К счастью, хотя бы он не стал давать перед зрителем обет молчания, и на том спасибо.

***

В общем, все натяжки, на которые можно закрыть глаза в несерьёзных боевиках наподобие того же "Отчаянного", в сурово-трагическом "Обете молчания" выпирают отовсюду и удручают неимоверно. При том, что само кино далеко не безнадёжно и снято человеком, знающим толк в постановке боевых сцен.
Увы, но кроме них и ещё вполне экшенгеничного Бандераса ничего ценного тут больше нет. Хотя, подозреваю, для однократного сеанса киноудовольствия поклонникам старины Антонио хватит и этого.

Трейлер фильма: