Найти тему
Макадами_Я

Про школу на хуторе

Получив на руки диплом по специальности филолог, я грустно поняла, что дорога моей жизни будет усыпана отнюдь не розами. Конечно, как ехидно говорила наша преподавательница, "филфак выпускает специалистов самого широкого профиля: от рыночных торгашей до собачьих парикмахеров", однако, прежде чем браться за покорение данных вершин, хотелось попробовать себя в специальности - попреподавать в школе. Хотя бы с годик!

В общем, я приехала в районную администрацию по месту прописки, и заполнила анкету, постаравшись расписать свои немногочисленные достоинства так, чтобы это не выглядело слишком уныло. Мне обещали позвонить, как только где-то образуется вакансия учителя русского и литературы. И через несколько недель действительно позвонили.

Школа находилась в адских гребенях, вдали от районных центров, торговых путей и приличных дорог, в хуторе с населением в 238 человека (я сейчас живу в многоквартирном доме, в котором больше жильцов). Там не ловила ни одна сотовая сеть и вообще не ходил общественный транспорт. Альма матер хуторского пошиба окружали леса и буераки, где запросто можно было снять парочку передач про выживание, а выглядела она, мягко говоря, хреново. Больше всего меня потрясла огромная дыра в полу посредине учительской, в которую мне любезно посоветовали "не провалиться", когда я приехала на собеседование, заодно совмещенное с учительским собранием по случаю скорого начала года.

Хуторская школа, фото из интернета
Хуторская школа, фото из интернета

Страхи, что меня могут не принять на работу в столь "хлебное" место, развеялись сразу же. Сменившись новым страхом ИНТЕРЕСНО КУДА ДЕЛСЯ ПРЕДЫДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО УЖ НЕ В ДЫРУ ЛИ НА ПОЛУ.
Коллектив оказался дружный, и состоял из двух, сразу же отличимых друг от друга каст: зеленые выпускники (такие же горе-спецы как и я, не нашедшие места поприличнее) и местные, которым деваться было некуда.

- Учим до девятого, так что никаких запар с ЕГЭ не бойся, - сразу объяснил директор. - Бери классное руководство, прибавка хорошая будет. И, опять-таки, не переживай: в каждом классе - всего несколько человек. Больше всего в восьмом, десять.

- Девять, - поправила учительница математики "из местных". - Ирка Бобровская-Шмелёвская на учебу не вернется же. Будет рожать.

Педагогический состав дружно поцокал, осуждая неведомую мне Ирку.

- В этом году нам надо к весне высадить аллею памяти ветеранов. Почетная задача! - вспомнил директор. - Посему нужно ваше компетентное мнение, уважаемые коллеги. Что из саженцев выбрать, чтоб выглядело прилично, а стоило дешево? Как думаете?

- А что тут думать? - снова опередила всех математичка. - ОПЯТЬ СИРЕНИ В ЛЕСУ НАКОПАЕМ И ВСЯ НЕДОЛГА.

...В итоге мне выдали ключ от "моего" кабинета и отправили осваиваться. Школа была очень ламповой и уютной, наверное, за счет своей старины и ученического малочислия. Я запросто могла представить, как веду тут уроки, заполняю журналы, пью кофе в учительской, переступая дыру в полу...И чего сложного? Классы по пять человек и никакого ЕГЭ! Рай для неопытного педагога.

Но поняла я и другое: стоит остаться тут, в глуши, "на пару лет, а там посмотрим", как она затянет на дно своей размеренности и бесперспективности. На общественном транспорте сюда не доберешься - придется снимать дом. Снимать дом - значит, покупать дрова. Покупать дрова - заводить собаку. И не успел моргнуть глазом, а у меня уже куры, кролики, огород, поросенок в сарае и ухажер из местных.

Не. Вот так я и не стала учителем.