Найти тему

Связан ли укол совести с ощущением физического укола. Исследование 3.

Исследования 1 и 2 показали, что укол совести, вызванный воспоминаниями и неэтичными поступками, может быть воплощен в физическом уколе. Как обсуждалось ранее, Шналл и др. (2008) заявили, что физическое очищение снижает строгость моральных суждений. Они предсказывали, что люди будут воспринимать моральные проступки менее негативно после физического очищения. В результате, они обнаружили, что физическая чистота была когнитивно активирована заданием "омовения рук" (Исследование 1), а акт физического очищения (т.е. омовение рук, Исследование 2) сделал моральные суждения о проступках других людей менее строгими.

Мы провели Исследование 3, чтобы расширить выводы, сделанные в Исследованиях 1 и 2, изучив последующее воздействие воплощенной вины на моральные суждения. Мы построили гипотезу о том, что участники, которых укололи иглой, будут выносить более суровые моральные суждения, чем те, кто их не выносил.

Метод

Участники

В этом исследовании приняли участие 137 студентов бакалавриата (68 мужчин, 69 женщин; средний возраст = 21,31, SD = 1,64 года), которые получили канцелярские товары на сумму 3000 корейских вон в обмен на свое участие.

Процедура

Участники были проинформированы о цели исследования, в котором изучалась связь между физическими стимулами и болью. Они были случайным образом назначены на одно из трех условий - сильный укол, слабый укол и без укола (контрольная группа). В двух условиях, при которых укол был нанесен иглой, руки участников были проколоты три раза, и их просили оценить, насколько глубоко они были проколоты и насколько болезненно это было. Участники в сильном состоянии укола (n = 47) были уколоты 3 мм в глубину, а те, кто в слабом состоянии укол (n = 46) были уколоты 1 мм в глубину. Участники контрольной группы (n = 44) не были уколоты.

После уколов участникам сообщили, что они будут участвовать в отдельном эксперименте по моральным суждениям. Они были проинструктированы судить несколько моральных дилемм. Мур и др. (2008) создали 24 критические дилеммы и 14 наполнительных дилемм на основе существующих исследований. Критические дилеммы заставили участников задуматься над сценарием, при котором им придется убить одного человека, чтобы спасти многих других. Сценарии с наполнением включали аналогичные моральные дилеммы, однако они не были связаны с убийством людей. Сосредоточив внимание на незначительных моральных проблемах в настоящем исследовании, мы использовали восемь ситуаций моральных дилемм, связанных с воровством, ложью и нечестностью по отношению к наполнителям: "Были пойманы на краже", "Налоги", "Справка о запасах", "Плазменный экран", "Резюме", "Незаконный обед", "Мораль сотрудников" и "Мошенничество со страховкой". Участников попросили оценить, соответствует ли поведение главного героя в каждом сценарии по шкале от 1 (совершенно нормально) до 9 (крайне неправильно). Чтобы исключить влияние эмоциональных реакций из грунтовки, мы попросили участников пройти еще одну оценку под названием "График положительного и отрицательного влияния". Мы использовали корейскую версию PANAS. Наконец, они сообщили свой возраст и пол и были опрошены.

Результаты и обсуждение

Участники в сильном (3 мм) состоянии укола (М = 5,34, SD = 1,65) сообщили, что они чувствовали иглу укол глубже, чем в слабом (1 мм) состоянии укола (М = 3,55, SD = 1,83), t(91) = 4,94, p < 0,001, d = 1,03. Они (M = 4.19, SD = 1.57) также сообщили больше боли в иглу укол по сравнению с участниками в слабом состоянии укол (M = 2.61, SD = 1.72), т(91) = 4.62, р <0.001, г = 0.96. Далее мы проверили, влияет ли грунтовка на рейтинги эмоций в конце эксперимента, проведя односторонний анализ ANOVA. Результаты показали, что не было статистически значимой разницы в баллах для обоих положительный эффект, F (2.134) = 1.57, р = 0.21, ω2 = 0.01, и отрицательный эффект, F (2.134) = 0.17, р = 0.85, ω2 = -0.01, что приводит к выводу, что грунтовка, казалось бы, не вызывают никаких положительных или отрицательных эмоциональных реакций на участников.

Затем мы вычислили среднюю композицию всех восьми моральных дилемм и изучили, увеличил ли удар иглой тяжесть моральных суждений. Односторонний анализ ANOVA на композитах показал эффект состояния, F(2134) = 23,44, p < 0,001, ω2 = 0,14. Не было никакой существенной разницы в моральных суждений между сильным и слабым условиях, р = 0,90. Тем не менее, участники в сильном состоянии удар оказался более негативные моральные суждения, чем в контрольной группе (M = 5,75, SD = 1,61), р <0,001 и так же слабый удар условие, р = 0,001. Структура результатов была последовательной по всем сценариям.

Исследование 3 показало, что укол иглой увеличивает строгость моральных суждений. В частности, важно отметить, что глубина иглы (т.е. 3 и 1 мм) не оказывала существенного влияния на моральные суждения участников, но боль, вызванная уколом иглы, оказывала. Взятые вместе данные исследования 3 согласуются с нашими гипотезами о том, что укол совести связан с ощущением физического укола.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/02/00/06/people-2568886_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/02/00/06/people-2568886_960_720.jpg