Найти в Дзене
Вай! Какой трамвай!

Обособление трамвайных путей. Как и зачем?

Оглавление

Никто не любит стоять в пробках. Никто. Особенно трамвайчики.

Трамвай лишен маневренности автомобиля. В случаях, когда машины блокируют пути, трамвай из скоростного транспорта превращается в транспорт, который никому не интересен.
Трамвай лишен маневренности автомобиля. В случаях, когда машины блокируют пути, трамвай из скоростного транспорта превращается в транспорт, который никому не интересен.

Дело в том, что хотя трамвай гораздо дешевле метро, разбрасываться им, приравнивая его к автомобилям, не стоит. По статистике в автомобиле в среднем едет 1,3 человека, в то время как современный трамвай может вмещать в себя 300 и более пассажиров.

Сравнение загруженности транспортных средств я приводила в другой своей статье.

Самое большое преимущество метро - это полное отсутствие "пробок". Подземные поезда никак не зависят от того, что происходит над ними.

Аналогичные правила необходимо предусмотреть и для трамваев.

Этот случай произошел в Румынии. Водителю его поступок обошелся в 2230 леев и в запрет на управление автомобилем на срок в 30 дней
Этот случай произошел в Румынии. Водителю его поступок обошелся в 2230 леев и в запрет на управление автомобилем на срок в 30 дней

Как сделать так, чтобы таких случаев не было, или было в разы меньше? Поговорим про обособление трамвайных путей

-3

1. Разметка

Фото - Аркадий Гершман
Фото - Аркадий Гершман

Первый и самый простой способ "выделения" состоит в обычной разметке. Для этого требуется минимальное число согласований и трудозатрат.

Но далеко не всегда этот способ работает. Чаще всего находится водитель, который заведомо нарушает правила, чтобы "проскочить" быстрее всех. Поэтому обособление разметкой всегда нужно дополнять камерами видеофиксации нарушений.

2. Обособление бордюрным камнем

Здесь есть несколько вариантов

1) Обособление с твердым покрытием в междупутье

Также по этим путям можно пустить еще какой-нибудь общественный транспорт или экстренные службы.

Обособление трамвайных путей в Екатеринбурге. Фото с сайта www.muet-ufa.ru
Обособление трамвайных путей в Екатеринбурге. Фото с сайта www.muet-ufa.ru

2) Можно обособлять открытой рельсо-шпальной решеткой, и тогда ни у кого не будет соблазна выехать на трамвайные пути

3. Газон в междупутье

Смотрится просто фантастически! А нарушители видны сразу. Как диктует нам теория разбитых окон:

Если не заменить в доме одно разбитое стекло, то вскоре в этом доме не останется ни одного целого окна, а затем начнется мародёрство и резкое ухудшение общей криминогенной обстановки в районе
Бульвар Де Марешо в Париже. Такое озеленение можно воспроизвести в любом нашем городе
Бульвар Де Марешо в Париже. Такое озеленение можно воспроизвести в любом нашем городе

Что еще? Атлант расправил плечи! Точнее светофор увидел трамвай!

В 2017 году центр организации дорожного движения Правительства Москвы запустил «зеленую волну» для трамваев в районе пересечения шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца.
«Теперь на перекрестке шоссе Энтузиастов и ТТК среднее время ожидания проезда трамваем перекрестка сократилось в среднем почти в 5 раз. Если ранее трамваям приходилось ожидать порядка 90 секунд переключения сигнала, то теперь не более 17.»