Найти тему
Моделизм по городу

ЗИС-151

Очередной набор от Автомобиль в деталях в масштабе 1/43. В этой серии - ЗИС-151.

О прототипе!

ЗИС-151 - грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Всего было выпущено 149 600 экземпляров всех модификаций.

Два опытных образца ЗИС-151 построены в 1946 году, за основу взят американский грузовик повышеной проходимости Студебеккер. Весной был готов первый вариант машины — с двускатными задними колёсами (ЗИС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗИС-151-1). Он имел односкатные задние колёса и кабину от ЗИС-150.Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трёхосных автомобилей «Студебеккер», «Интернешнл», отечественных ЗИС-151-1 и ЗИС-151-2, ЗИС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колёс, несмотря на более чем благоприятные для ЗИС-151-1 результаты дорожных испытаний.Первая партия выпущена в апреле 1948 года. До 1950 года машина имела кабину деревянно-металлической конструкции и двигатель ЗИС-120, (после ЗИС-121). Значительное влияние на конструкцию автомобиля оказали американские грузовые машины Studebaker US6, International М-5-6 и GMC CCKW-352 поставлявшиеся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу, а также разработка Горьковского автозавода — ГАЗ-33 (компоновка ведущих мостов). Был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Широко использовался в вооружённых силах. Шасси послужило базой для БМ-13-16, БМ-14-16, БМД-20, БМ-24, БТР-152 (ЗИС-152), транспортно-заряжающих машин, топливозаправщиков, подвижных средств связи. Выпускалась модификация ЗИС-151А, снабжённая лебёдкой, также был разработан седельный тягач ЗИС-151Б. В конце 1940-х был изготовлен опытный образец полугусеничного шасси ЗИС-153. До 1950 года выпускался с кабиной дерево-металлической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним, что позволяло преодолевать трудные участки совместно с другими однотипными автомобилями, работающими в качестве толкачей. Перестал производиться после выпуска вездехода ЗИЛ-157 в 1958 году.

Про сборку и окраску!

Набор простой в сборке, деталей мало. Из недостатков можно отметить передние крылья одной деталью. Так выходит, что при установке на модель, получается V-образный изгиб этих крыльев.

В наборе металлическая кабина - покрыта автомобильной грунтовкой. Рама и кузов - пластиковые, покрыты модельным грунтом мистер Хобби. Из доработок - цепочки на заднем борту кузова. Модель окрашена акриловыми красками тамия. Для окраски мелочевки использован акрил на водной основе от Звезды, Vallejo, Ak interactive. Для окраски прозрачных деталей - лаки фирмы марабу.

Для нанесения эффектов применены специальные испанские жидкости от Ak interactive и Ammo mig.

А теперь к фотографиям!

Фото со сборочного участка! По традиции!

1. Интерьер кабины
1. Интерьер кабины
2. Базовый слой нанесен
2. Базовый слой нанесен
3. Нанесение глянцевого лака
3. Нанесение глянцевого лака
4. Лак акриловый, Х-22 от Тамии
4. Лак акриловый, Х-22 от Тамии
5. Нанесение эффекта пыли. Замет растушёвка слабопахнущим растворителем для эмалей и масляных красок
5. Нанесение эффекта пыли. Замет растушёвка слабопахнущим растворителем для эмалей и масляных красок

6. Сетка для защиты заднего окна из фототравления.
6. Сетка для защиты заднего окна из фототравления.
7. Дворники установлены пластиковые, но в комплекте  есть и фототравленые
7. Дворники установлены пластиковые, но в комплекте есть и фототравленые
8.
8.
9.
9.
10.
10.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.
17.
17.
18
18

19.
19.
20.
20.
21.
21.
22.
22.
23.
23.
24.
24.
25.
25.
26.
26.
27.
27.
28.
28.
29.
29.
30.
30.
31.
31.
32.
32.
33.
33.
34.
34.
35.
35.
36.
36.

При желании, можно подписаться на канал

Или даже при очень огромном желании можно поддержать канал рублём

Каталог публикаций канала

ПОСТ-СКЛАД публикаций канала