В статье представлено разнообразие целей, выполняемых современным графическим дизайном: брендинг, навигация по UI, талисманы (маскоты) и надписи, учебные пособия, плакаты и анимация.
"Детали - это не детали. Они делают дизайн". Эти слова о характере работы, высказанные Чарльзом Имзом, стали известной вечной истиной для графических дизайнеров. На самом деле это люди, которые соединяют искусство и целевой функциональный дизайн.
Они смешивают и функциональность как таковую в рамках конкретных целей, и максимальную мощь влияния искусства на определенные аудитории. Они принуждают красоту работать на себя и для людей.
Так можем ли мы себе представить всю широту и масштабы целей и назначений ГД? Каков бы ни был ответ, есть предлодение ознакомиться с разнообразными целями, для которых графический дизайн может быть весьма полезен, что уже проверено в практике дизайна.
Что такое графический дизайн/ graphic design/ ГД
Графический дизайн можно понимать как сферу деятельности человека, лежащую на пересечении нескольких направлений, в первую очередь, изобразительного искусства, коммуникации, психологии. В принципе, графические дизайнеры выполняют работу по общению с другими людьми посредством визуальных - графических - элементов, таких как различной сложности и стилистики изображений, типов и шрифтов, форм и размеров, цветов и оттенков, линий, кривых, пиктограмм и т.д.
Graphic designer заставляет все элементы визуального восприятия передавать сообщение, месседж, поэтому он делает их функциональными. Поэтому можно сказать, что дизайнеры - это артисты, а именно графические - художники, применяющие свои таланты в основном не в чистом искусстве, а в коммуникативном и целенаправленном искусстве.
Современный graphic design вливается во все сферы жизни человечества, так или иначе пересекающимися с visual communication, начиная с книг, плакатов и (не) заканчивая сложными мобильными приложениями или 3D анимацией.
Рассмотрим направления, в которых графические дизайнеры могут выразить свое творчество ради решения проблем и удовлетворения потребностей.
Направления Г Р А Ф И Ч Е С К О Г О Д И З А Й Н А
В настоящее время графический дизайн является невероятно широкой сферой применения художественных талантов. В частности, она состоит из таких направлений:
- редакционный дизайн
- иллюстрация
- дизайн айдентики/ идентичности (логотип и брендинг)
- иконки и пиктограммы
- типография
- интерфейсная графика и элементы (UI)
- печатная реклама
- крупнотиражные предметы, такие как плакаты и рекламные щиты
- вывески
- упаковка и т.д.
Таким образом, нетрудно заметить, что современные дизайнеры в этой сфере имеют множество вариантов применения своих талантов. Во всех перечисленных направлениях основным назначением ГД есть служение конкретной цели или даже совокупности их с помощью средств и техник искусства.
Графический дизайн в современной жизни, полной цифровых устройств, становится все более технологичным. Известный итальянский дизайнер Массимо Виньелли сказал:
"Жизнь дизайнера - это жизнь борьбы. Борьба с уродством. Так же, как врач борется с болезнями. Для нас зрительная болезнь - это то, что у нас есть вокруг, и мы пытаемся как-то вылечить ее с помощью дизайна".
Мы так же должны заметить и не забывать, что цели современного graphic design продвигаются все дальше и дальше, а не стоят на месте. Он не только украшает физический или цифровой объект, но и помогает его пользователям, ориентирует их, направляет их путь, через который они могут получить как эстетическое удовольствие, так и преимущества в решении проблем.
Цели Г Р А Ф И Ч Е С К О Г О Д И З А Й Н А
Сегодня графический дизайн может достигать самых разных целей. Почти не бывает такого, чтобы объект ГД был направлен лишь к одной цели. Рассматривая наиболее существенные из них, отметим следующие:
Идентификация
Эта цель, первее всего, служит для брендинга. В первую очередь она связана с созданием логотипов, которые обычно лежат в основе всей стратегии брендинга. Это задача, над решением которой дизайнеры работают с множеством факторов, сочетающих в себе особенности целевой аудитории, законы и правила художественного баланса, психологию воздействия формы и цвета на восприятие и эмоции человека, при текущей ситуации на мировом рынке, а так же учитывая непосредственно бизнес-цели компании или бренда.
Многочисленные логотипы, выполненные дизайнерами студий, доказали, что этот символический образ играет решающую роль на всех последующих этапах стратегии бренда, включая печатную работу (например, плакаты, визитки, шаблоны корпоративной документации и т.д.), дизайн интерфейса (когда бренд или компания использует цифровые источники и каналы связи со своими клиентами, такие как блоги, веб-сайты, приложения, виджеты и т.д.), брендированные вещи (например, канцелярские товары, чашки, блокноты и т.д.) и другие направления.
Эффективный логотип обычно основывается на глубоком анализе, поддерживаемом талантом и мастерством дизайнера, и представляет собой сбалансированную смесь искусства и функциональности. Продумывая все детали (помним, что они не просто детали), дизайнер выбирает тип и образ логотипа, который будет соответствовать целям компании или стратегии бренда.
(to be continued...)